Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Десятникова Светлана Борисовна

Занятие проводится с целью:

1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.

2. Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова; упражнять в подборе определений к предмету, предметы к определению, предметы к действию; согласовывать слова в роде, числе; упражнять в рифмотворчестве; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия на тему:

«Путешествие в страну сказок»

в старшей группе

Воспитатель:

Десятникова С. Б.


Программное содержание:

1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.

2. Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова; упражнять в подборе определений к предмету, предметы к определению, предметы к действию; согласовывать слова в роде, числе; упражнять в рифмотворчестве; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству.

Материал:

Картинки сказочных героев: Мальвина, Буратино, Золушка, Незнайка;

Картинки: печенье, конфеты, варенье, пирог, булки;

Карточки: Золушка, Буратино, Фея, Кот в сапогах, Незнайка, Лиса;

Прямоугольники – кирпичики;

Карточки: бабушка, лес, корзинки, ежик, домик.

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)

- Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.

- Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказ, сказочник, сказочный, сказатель)

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер).

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»

- Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит

Ни высоко, ни … (низко)

Ни далеко, ни … (близко)

Ни быстро, ни … (медленно)

Ни весело, ни … (грустно)

- А вы знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим. Расскажите про своего героя, не называя его. Сначала скажите, кто эта игрушка: человек, животное, затем, какой он и что он делал в сказке, закончите – чем он вам нравится. А дети будут угадывать. (по очереди раздаются картинки и ребята описывают своего персонажа)

- Вы действительно хорошо знаете сказки. Посмотрите, кто это к нам прилетел? (игрушка - Карлсон)

Карлсон: «Посадку давайте! Я самый лучший, летаю лучше всех!»

- Дети, а кто или что еще может летать? (самолет, шар, птица …)

Карлсон: «Я хочу подкрепиться!»

- Чем? (показываю картинки: печенье, конфеты, пироги, варенье, булки). Карлсон, но у нас нет ни печенья, ни … (варенья), ни … (конфет), ни … (булок), ни … (пирогов). Но мы можем тебя похвалить. Ребята, если он шутит, то он … (шутник), если шалит, то … (шалун), если прыгает, то … (прыгун).

Карлсон: «Спасибо, друзья, но я полетел искать, где бы мне подкрепиться. Пока!»

- Ребята, а мы с вами уже прилетели в сказочную страну. Но злая колдунья заколдовала сказочных героев. Давайте их освободим! Вы согласны?

- Сначала поможем Золушке. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:

Хитрая … (лиса, мачеха, Баба-Яга)

Злой … (волк, волшебник, Кащей Бессмертный)

Добрая … (Фея, Золушка)

Волшебное … (кольцо, солнышко)

Жадный … (кот, лиса, Карабас-Барабас)

(Дети говорят и выкладывают дорожку)

- Посмотрите, ребята, на Золушку, какая она грустная. Мачеха не пустила Золушку на бал, почему?

(Показываю схему)

Рассуждение делится на три части:

1 часть – вопрос: Почему Золушка не поехала на бал?

2 часть – объяснение, доказательство.

3 часть – вывод, который связан с началом рассуждения.

- Скажите, почему Золушка не поехала на бал? (у нее не было бального платья, мачеха ее не пустила, мачеха дала ей много работы и т.д.). Вот поэтому Золушка и не поехала на бал.

- Вот мы и справились, а теперь закройте глаза, произойдет чудо.

(Дети закрывают глаза, меняю кукол).

- Золушка оказалась в бальном платье.

- Ребята, помощь нужна еще и Незнайке. Давайте придумаем рифму:

Наш Незнайка молодец … (очень любит леденец)

Буратино, ты мой друг … (весело смотри вокруг)

Карабас наш удалец … (вместо носа - огурец)

- Вот мы с вами и расколдовали сказочных героев. А чтобы им было весело, давайте вместе придумаем сказку на новый лад. (выставляю картинки)

- В этой сказке должны быть слова: бабушка, ежик, лес, корзинки, домик (совместное составление сказки).

- Жила – была бабушка. Однажды она взяла корзинки, пошла в лес за ягодами и заблудилась. Встретила она ежика и попросила, чтобы он ей помог. Ежик показал дорогу к домику. Бабушка поблагодарила его за это и угостила яблоками. Все были очень довольны.

- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (дети садятся на ковер)

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора!»

- Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Интересно было путешествовать? (да)

- Где мы с вами побывали? (в сказочной стране)

- Вам понравились сказочные герои? А теперь вы сможете нарисовать и веселого … (Незнайку), и добрую … (Золушку), и храброго … (Буратино), и умную … (Мальвину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...

Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» (старшая группа)

                                  Пояснительная записка«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков...