Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орлова Вера Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spb.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                                   

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

подготовительная группа

«Символы Санкт-Петербурга»

                     

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к своей "малой родине";

- расширять представления детей о символах родного города;

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;    познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;

- воспитывать бережное отношение к объектам архитектуры;

- формировать чувство сопричастности к своему родному городу.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое.

Оборудование: :презентация с изображениями,  соответствующими  теме мероприятия  (герб СПб, портрет Петра первого, фото достопримечательностей СПб, флаг СПб), аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга", заготовки для раскрашивания "Герб Санкт-Петербурга", цветные карандаши, пластилин.

         

Ход деятельности:


 Как пейзаж в огромной раме,

Панорама перед нами.

Слева, справа – берега,

Впереди течёт река.

Санкт-Петербург –

мой город родной

Гордо стоит над Невой рекой

Мы очень любим город свой

Сияет Солнце над Невой

или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем

Ребята, а кто основал наш замечательный город?

 (ответы детей)

Символы Санк-Петербурга

1) ГЕРБ.  Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать , в каком городе это находится.

С древних времён главный символ - это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города

 Герб-это щит,  т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

 Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

-Это называется СКИПЕТР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.

Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.

Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

Так что же такое Герб?

 (ответы детей)

Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем , что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица. Послушайте стихотворение о гербе нашего города.

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пётр:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

 А какой город сейчас является столицей России? - Это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб. называют Северной столицей.

2) Еще один символ нашего города это ФЛАГ.

Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий, чередующиеся в определённой последовательности

3) ГИМН.

Гимн нашего города  написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»

Сейчас послушайте его, посмотрите на герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.

Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.

Но у нашего города есть ещё и другие символы. Послушайте загадку

(ответы детей)

Правильно, это «Медный всадник». Автор скульптуры…Этьен Фольконе.

 Ещё одна загадка

(Ответы детей).

 Молодцы, это «Адмиралтейство», архитектор Андриян Захаров.

 Сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в Петербурге два. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя).

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

  
- Мост нагнулся над рекой  (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.).  
«Ах, красивый я какой,  ( Маршируют на месте )                                                       Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Сегодня ребята мы будем делать герб Санкт-Петербурга.

Каждый из вас сделает свой герб, для этого вам понадобятся карандаши и пластилин.

Итог: Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о дне нашего города, о его символах и достопримечательностях. Посмотрите, какие красивые у вас получились гербы.  Такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Чугунное кружево Санкт-Петербурга"

Конспект занятия с детьми  старшей или подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...