Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области: познание «Знатоки Санкт-Петербурга»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Занятие проводится в виде путешествия по знаменитым местам родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_znatoki_spb.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области познание
«Знатоки Санкт-Петербург»
Составитель: Шмелева Светлана Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области: познание
«Знатоки Санкт-Петербурга»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- формировать умение рассказывать;
-формировать умение рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.
Развивающие:
- развивать интерес к истории своего города;
- расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях,
- развивать внимание, мышление, связную речь,
- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу,
- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
Используемые технологии: игра.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическая культура: физминутка.
2. Здоровье: соблюдение правил правильной посадки за столом.
3. Социализация: формировать умение приходить на помощь товарищу, не смеяться над ошибками других.
4. Коммуникация: формировать умение вступать в диалог с воспитателем и друг с другом, внимательно слушать, не перебивать собеседника.
5.Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербурге разных авторов.
Методические приёмы: беседа, игра, объяснение, показ.
Оборудование:
- цветик – семицветик, на лепестках с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7. С обратной стороны напечатано название уголка, где находится конверт с заданием,
- конверты с заданиями, цвет и номер конверта совпадает с цветом и номером лепестка цветика – семицветика,
- карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь для дидактической игры «Узнай по описанию»,
- цветные карточки, картинки с изображением зданий, скульптур, памятников, символов, контурные и силуэтные изображения этих же памятников города для дидактической игры «Чья тень»,
- на каждого ребёнка по 1 стаканчику – непроливайке,
- вода,
- листы бумаги,
- разноцветная гуашь,
- музыкальные записи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, отгадывание и составление загадок, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Используемые технологии: игра, беседа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица».
Воспитатель: О каком городе поётся в этой песне?
Дети: О нашем городе – Санкт – Петербурге.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в игру «Знатоки Санкт – Петербурга», и поможет нам в этом волшебный цветок. А чтобы узнать, что это за цветок, надо отгадать загадку:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Дети: Цветик – семицветик.
- Основная часть.
На фланелеграфе приколот цветик-семицветик.
Воспитатель: Вот этот цветок. Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ребята, смотрите, на каждом лепестке цифры. Назовите их. Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Воспитатель: Ну, что начинаем игру? Давайте оторвём один лепесток, и посмотрим, что на нем написано. Выбирайте, какой лепесток мы возьмём.
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1 в уголок истории Санкт - Петербурга».
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
Центр Социализации. Уголок патриотического воспитания.
Конверт с заданием N 1. Символика.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по описанию»
Задачи: узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию.
Оборудование: карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь.
Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот , кто наберет большее число карточек.
Воспитатель зачитывает вопросы на карточках-вопросниках.
Воспитатель: Это – только торжественная, особенная музыка. Она звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздниках, при поднятии и спуске флага, в самые важные и торжественные моменты.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Давайте прослушаем аудиозапись гимна Санкт- Петербурга.
После прослушивания гимна.
Воспитатель: На нём нарисован щит с якорями. Все предметы на нём не случайны. Щит - это защита. Красный цвет – смелость и храбрость. Два якоря речной и морской. Город был построен для защиты границ нашей страны. В нашем городе есть морской и речной порты.
Кроме якорей на нём находится еще один предмет - это скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. Потому что город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили цари, здесь была столица страны.
Дети: Герб
Воспитатель: Это — полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого расположен герб города.
Дети: Флаг
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Пётр 1.
Воспитатель: Широкая, многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку.
Дети: Нева.
Воспитатель: Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец, старинный сад, величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. Назовите эту площадь.
Дети: Дворцовая.
Воспитатель: На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простер руку вдаль. Под копытами коня извивается змея.
Дети: Медный всадник.
Воспитатель: Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта.
Дети: А.С.Пушкин.
Воспитатель: Необычный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада?
Дети: Летний сад.
Воспитатель: Крепость на острове построили по приказу Петра I. Со стен крепости смотрели пушки, охраняя Петербург. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость.
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это?
Дети: Сфинкс.
Воспитатель: Какой дворец в прошлом был резиденцией царей?
Дети: Зимний дворец.
Воспитатель: Молодцы. Отрываем лепесток под № 2.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2 в уголок книги».
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
Центр Речевого развития.
Конверт с заданием N2. Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель: Назовите лишнее слово: Петроград, Ленинград, Санкт- Петербург.
Дети: Санкт- Петербург.
Воспитатель: Почему вы так решили? Что обозначают остальные слова?
Дети: Петроград, Ленинград - это бывшие названия нашего города. У него было три имени. А Санкт-Петербург – настоящее.
Воспитатель: Кто дал первое имя городу? Послушайте загадку.
Загадка:
Кто был мастер на все руки,
Не зевал от лени, скуки,
Сам отличный мореход,
Основал российский флот.
Дети: Петр I.
Воспитатель: Петр I назвал своим именем?
Дети: В честь своего ангела-хранителя Святого Петра. И имя города переводится как «город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось. Скажите кто это такой Петр I, что он сделал для нашего города? Он построил наш город. В те времена шла война со шведами. Военные действия проходили на реке Неве, в тот год была одержана победа над шведами.
Воспитатель: Правильно. Берём лепесток под № 3.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3 в математический уголок».
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
Центр познания. Уголок ФЭМП.
Конверт с заданием N 3. Возраст города.
Воспитатель: Когда был построен наш город? Кто сможет посчитать? Я буду загадывать вам число, и писать на доске правильный ответ.
В первой клетке число, которое меньше 2 на 1 (1). Во второй, какое число идет после 6 (7). В третьей число, обозначающее пустое место (0). Больше 2, но меньше 4 (3).
Дети: 1703 году
Воспитатель: В этом году в мае городу исполнилось 316 лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Следующий лепесток под № 4.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4 в спортивный уголок».
Центр Физического развития.
Конверт с заданием N 4. Подвижная игра «По болоту Пётр шёл…»
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
По болоту Пётр шёл,
Остров заячий нашёл,
Он собрал рабочий люд,
Чтоб построить крепость тут,
Зайцы пушек испугались
По болоту, разбежались.
Один, два, три,
Ну-ка зайчика найди.
Дети идут по кругу, воспитатель, играющий царя, идет в противоположную сторону. Дети движениями показывают, как созывали рабочих, строили крепость, дети разбегаются врассыпную, садятся на корточки, стараются не шевелиться. Воспитатель, играющий царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».
Воспитатель: Следующий лепесток под № 5.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5 к сюжетно – ролевой игре «Строитель».
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
Центр Социально – коммуникативного развития. Игровой уголок для мальчиков.
Конверт с заданием N 5. Основание города.
Воспитатель: В конверте ещё одна загадка.
Загадка:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны.
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?
Дети: Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним. Стены крепости сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни огонь, ни вода не разрушили их. На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит АНГЕЛ – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – ФЛЮГЕР. Архитектор крепости Доменико Трезини.
Воспитатель: Где была построена крепость?
Дети: На заячьем острове.
Все дети вместе:
Остров Заячьим зовут,
Заложили крепость тут.
Крепость на Неве стоит,
В небе тонкий шпиль блестит,
Петропавловский собор
Наш притягивает взор.
Воспитатель: Умницы. Отрываем следующий лепесток под № 6.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N6 в театральный уголок».
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
Центр Художественного развития. Театральный уголок.
Конверт с заданием N 6. Достопримечательности Санкт – Петербурга.
Дидактическая игра «Чья тень».
Цели: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: цветные карточки, картинки с изображением зданий, скульптур, памятников, символов, контурные и силуэтные изображения этих же памятников города.
Воспитатель объясняет правила игры.
Правила игры:
Необходимо подобрать к реалистичным изображения (цветным карточкам) силуэтные и контурные изображения памятников города. Выигрывает тот, кто подобрал большее количество изображений и смог их узнать, назвать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отрываем последний лепесток под № 7.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7 в уголок рисования».
Центр Художественного развития. Уголок изобразительной деятельности.
Конверт с заданием N 7. Рисование достопримечательностей Санкт - Петербурга по памяти представлению.
Дети находят конверт такого же цвета, как лепесток.
Воспитатель: В конверте задание: нарисуйте ваш любимый памятник архитектуры нашего города.
На столе для вас приготовлена бумага, кисточки, краски, карандаши. Вспомните, как выглядят достопримечательности нашего города, из каких частей состоят. Вспомните правила работы с красками, правила раскрашивания.
3.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербург? Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?
-Что вы нарисовали? Рассмотрите рисунки. Выберите самые выразительные и аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...