Конспект НОД по развитию речи "Описание сказочного друга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Недикова Татьяна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе : «Описание  сказочного друга»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи

 

Цель. Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Оборудование. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

картинки к любым народным сказкам (по необходимости и желанию педагога),

изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.

 

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы играем и поем, дружно в группе мы живем.

 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки, мультфильмы

и назвать сказочных героев. Педагог обращает внимание детей на то, что очень

часто герои сказок — это обычные люди, дети, животные, предметы, От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения,

с которыми они сталкиваются в сказках. Например:

-Колобок — это хлеб круглой формы. В сказке он стал необычным (волшебным), потому что изменилась его внешность (появились глаза, носик, рот); он умел говорить и даже петь.

2. Назовите других героев сказки «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных (волшебных). (Заяц, медведь, волк, лиса.) Почему эти сказочные

герои отличаются от настоящих зверей? (Они умеют говорить.)

Чем герои сказки «Заюшкина избушка» Лиса и Заяц отличаются от настоящих

зверей? (Умеют говорить, плакать, строить домики.) Назовите других героев сказки и то, что делает их необычными (волшебными).

Назовите любую сказку, одного-двух героев. Что делает этих героев необычными (волшебными)?

|. Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»

{можно использовать книгу с иллюстрациями, просмотр отрывка из мультфильма).

В этой сказке появляется много различных предметов. Назовите предметы

(умывальник, простыня, подушка, щётки, мыло и др.). Что делает необычными эти

предметы? (Мойдодыр — выбегает, качает головой, ударяет в модный таз, разговаривает, книжка — бегает, прыгает и прячется под кроватью, одеяло — убегает, простыня — улетает и т.д, При ответах можно использовать строчки из произведения.)

А сейчас, немножко отдохнем.

Физминутка : «Мойдодыр»

Утром рано умывались(вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Вправо влево наклонились, (наклоны в разные стороны)

И друг другу улыбнулись

 

Воспитатель напоминает о другом главном герое сказки — обычном мальчике.

Говорит, что с такими мальчиками можно встретиться и в нашей жизни. Но образ

(портрет) мальчика в начале сказки отличается от его же образа (портрета) в конце произведения.

 

Задания детям:

  • вспомнить и описать портрет мальчика в начале сказки (по иллюстрации)

с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления;

  • вспомнить и описать, каким стал мальчик в конце сказки (по иллюстрации),

 с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом , вниз

Выполнять ты не ленись.

lll. Педагог просит детей пофантазировать и придумать (выбрать из знакомых

сказок) для себя любимого сказочного друга.

- Скажите, с каким сказочным героем вы бы хотели подружиться. Подумайте,

как выглядит ваш сказочный друг (какая у него внешность, одежда, детали одежды ит.д.)

Практическая часть. Воспитатель предлагает детям начать рисовать пор-

трет своего любимого сказочного героя.

6. «Портрет моего сказочного друга». Цель. Упражнять детей в описании портрета друга (по собственным рисункам).

 

7. «Зимние» слова». Продолжение лексико-грамматической работы, начатой

в декабре.

8. «Сумеешь назвать?». Цель. Подобрать слова на определённый звук, находящийся в начале слова.

Педагог задаёт любой согласный звук из четырёх ([с], [3], [с'}, [3']), на который

дети подбирают слова. Игра сопровождается следующими словами:

Будем со звуком [...] играть,

Слова на [...] называть.

(Дети подбирают слова на заданный звук.)

С [--] закончили играть,

И пошёл звук отдыхать.

(Далее предлагается другой звук.)

9. «Объяснялки». Цель. Знакомить с переносным значением слов на примере

‘фразеологизма «Мороз щиплет нос".

На чудо-дереве появляется картинка, иллюстрирующая Фразеологизм, соответствующей подписью: «Мороз щиплет нос». Чудо-дерево просит объяснить детей эту фразу; Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог:

 

— Это выражение мы употребляем только зимой, когда на улице сильные мо-

розы. Мы надеваем тёплую одежду. рукавички на руки, и только лицо нам трудно

прятать. Наши носики очень мёрзнут, и нам кажется, что их как будто кто-то щиплет. Так родилось выражение «Мороз щиплет нос».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_skazochnogo_druga.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе : «Описание  сказочного друга»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи

Цель. Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Оборудование. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

картинки к любым народным сказкам (по необходимости и желанию педагога),

изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы играем и поем, дружно в группе мы живем.

 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки, мультфильмы

и назвать сказочных героев. Педагог обращает внимание детей на то, что очень

часто герои сказок — это обычные люди, дети, животные, предметы, От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения,

с которыми они сталкиваются в сказках. Например:

-Колобок — это хлеб круглой формы. В сказке он стал необычным (волшебным), потому что изменилась его внешность (появились глаза, носик, рот); он умел говорить и даже петь.

2. Назовите других героев сказки «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных (волшебных). (Заяц, медведь, волк, лиса.) Почему эти сказочные

герои отличаются от настоящих зверей? (Они умеют говорить.)

Чем герои сказки «Заюшкина избушка» Лиса и Заяц отличаются от настоящих

зверей? (Умеют говорить, плакать, строить домики.) Назовите других героев сказки и то, что делает их необычными (волшебными).

Назовите любую сказку, одного-двух героев. Что делает этих героев необычными (волшебными)?

|. Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»

{можно использовать книгу с иллюстрациями, просмотр отрывка из мультфильма).

В этой сказке появляется много различных предметов. Назовите предметы

(умывальник, простыня, подушка, щётки, мыло и др.). Что делает необычными эти

предметы? (Мойдодыр — выбегает, качает головой, ударяет в модный таз, разговаривает, книжка — бегает, прыгает и прячется под кроватью, одеяло — убегает, простыня — улетает и т.д, При ответах можно использовать строчки из произведения.)

А сейчас, немножко отдохнем.

Физминутка : «Мойдодыр»

Утром рано умывались(вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Вправо влево наклонились, (наклоны в разные стороны)

И друг другу улыбнулись

Воспитатель напоминает о другом главном герое сказки — обычном мальчике.

Говорит, что с такими мальчиками можно встретиться и в нашей жизни. Но образ

(портрет) мальчика в начале сказки отличается от его же образа (портрета) в конце произведения.

Задания детям:

  • вспомнить и описать портрет мальчика в начале сказки (по иллюстрации)

с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления;

  • вспомнить и описать, каким стал мальчик в конце сказки (по иллюстрации),

 с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом , вниз

Выполнять ты не ленись.

lll. Педагог просит детей пофантазировать и придумать (выбрать из знакомых

сказок) для себя любимого сказочного друга.

- Скажите, с каким сказочным героем вы бы хотели подружиться. Подумайте,

как выглядит ваш сказочный друг (какая у него внешность, одежда, детали одежды ит.д.)

Практическая часть. Воспитатель предлагает детям начать рисовать пор-

трет своего любимого сказочного героя.

6. «Портрет моего сказочного друга». Цель. Упражнять детей в описании портрета друга (по собственным рисункам).

7. «Зимние» слова». Продолжение лексико-грамматической работы, начатой

в декабре.

8. «Сумеешь назвать?». Цель. Подобрать слова на определённый звук, находящийся в начале слова.

Педагог задаёт любой согласный звук из четырёх ([с], [3], [с'}, [3']), на который

дети подбирают слова. Игра сопровождается следующими словами:

Будем со звуком [...] играть,

Слова на [...] называть.

(Дети подбирают слова на заданный звук.)

С [--] закончили играть,

И пошёл звук отдыхать.

(Далее предлагается другой звук.)

9. «Объяснялки». Цель. Знакомить с переносным значением слов на примере

‘фразеологизма «Мороз щиплет нос".

На чудо-дереве появляется картинка, иллюстрирующая Фразеологизм, соответствующей подписью: «Мороз щиплет нос». Чудо-дерево просит объяснить детей эту фразу; Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог:

— Это выражение мы употребляем только зимой, когда на улице сильные мо-

розы. Мы надеваем тёплую одежду. рукавички на руки, и только лицо нам трудно

прятать. Наши носики очень мёрзнут, и нам кажется, что их как будто кто-то щиплет. Так родилось выражение «Мороз щиплет нос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи " Сказочное путешествие"

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л-ЛЬ).   Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153» Беляева Наталья Викторовна...

Конспект занятия по развитию реи "Сказочное путешествие"

Тема: « Сказочное путешествие» младшая группаЦель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, внимания, памяти. Предупреждать утомляемость де...

Конспект НОД по развитию речи -"Настоящий друг"

Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной  группе.Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг». Цель: формирование умения составлят...

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...

Конспект занятия по развитию речи "Сказочное путешествие"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Сказочное путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"

конспект занятия по рассказу В. Драгунского "Мой друг детства"...