Путешествие с колобком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рогова Марина Викторовна

Игра с героями сказки колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                     детей раннего возраста по теме «Путешествие с колобком»

Участники: дети от 2 до 3 лет.                                                                                                                                                                             Длительность:8-10минут.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель: развивать речь детей в сказке, сказкотерапия.                                                                                                                                                                                                                                                                                            ОО" Социализация"                                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                -способствовать формированию нравственных качеств: сопереживание, сочувствие  героям произведения ,интереса к совместной деятельности и произведениям.                                                                                                                -вызвать интерес и эмоциональный отклик детей на произведение.                                                                                                                                                                                                                                                         ОО "Коммуникация"                                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                               -активизировать речь детей                                                                                                                                             -пополнять словарный запас                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ОО "Познание"                                                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                    -способствовать развитию внимания, памяти, воображения                                                                                        -познакомить с характером разных животных и их манерой двигаться                                                                                                                                                                                                                                                      ОО" Физкультура"                                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                  -формировать умения детей ходить друг за другом, прыгать на двух ногах                                                                                                                                -развивать мелкую моторику                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ОО "Чтение художественной литературы"                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                   -чтение сказок и стихотворений о животных . а также заучивание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Предварительная работа:                                                                                                                                                                -чтение сказки "Колобок"; стихотворений о зайце, мишке, лисичке, волке                                                                               -разучивание стихотворений:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Зайка серенькие ушки                                                                                                                                                        Держит в лапках по хлопушке.                                                                                                                                            Он ушами шевелит,                                                                                                                                                             Плакать детям не велит!                                                                                                                                                                              Татьяна Рождественская                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Мишка косолапый                                                                                                                                                    Мишка косолапый по лесу идет                                                                                                                                        Шишки собирает в сумочку кладет.                                                                                                                                   Вдруг упала шишка                                                                                                                                                             Прямо мишке в лоб                                                                                                                                                            Мишка рассердился и ногою топ.                                                                                                              -рассматривание картинок с изображением животных                                                                                                 -выполнение упражнений на мелкую моторику                                                                                                              -просмотр кукольного театра                                                                                                                                            - копирование животных в движении(зайка попрыгал, мишка потопал,                                                            лисичка походила)                                                                                                                                                              -подвижные игры:"паровозик","ровным кругом...",хороводные игры  

Оборудование: Игрушки из кукольного театра, искуствеyные березы и елки, домик.  

  Планируемый результат:                                                                                                                                                                              -подражание животным в движении                                                                                                                                -ходьба друг за другом                                                                                                                                                       -выразительное чтение стихотворений                                                                                                                           -звукоподражание                                                                                                                                                               -эмоциональный отклик на сказку

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Ход совместной деятельности:                                                                                                            Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к бабушке и дедушке.                                                                                     (Дети сидят на стульчиках, а в окошке появляются дедка с бабкой)                                                                          Д. :Баба испеки мне колобок.                                                                                                                                            Б.: Да, где же я муки возьму?                                                                                                                                              Д.:А ты по амбару помети, по сусеку поскреби.                                                                                                             (бабка так и сделала)                                                                                                                                                          Дети изображают руками поскребла, помела, и слепила колобок.                                                                             -Воспитатель:-Положила его на окно остывать. Колобку скучно стало и он спрыгнул с окна и покатился.                                                                                                                                                                        (Колобок подходит к деткам и здоровается)                                                                                                                   -Дети я вас приглашаю в путешествие к зверятам в лес.                                                                                       -А поедим мы на паровозике.                                                                                                                                            (Дети встают паровозиком и говорят:"Ту-ту","Чух- чух".                                                                                                 едут за колобком)                                                                                                                                                              -Встретили зайку:"Детки ,а как зайка прыгают?"(прыгают, шевелят ушками )                                                           -А стихотворение  вы про зайку вы знаете?(рассказывают стихотворение)                                                                     -Поехали дальше. Встретили мишку.                                                                                                                                -Дети ,а как мишка ходит?(показывают)                                                                                                                         -А изобразить меня вы можете. (стихотворение с движением)                                      

-Молодцы! Поехали дальше, садимся в паровозик.

- Кто это в чаще воет? Правильно волк. Расскажите мне про него.

(Злой, серый, зубастый)                                                                                                                                                

- А это кто такой? Какой он? А вдруг он меня съест?

-Волк: Не съем, если дети со мной поиграют.

Подвижная игра «Волк и дети»

Я серый волк,

Я бегать мастер,

Я по лесу бежал

И …(имя ребенка) догонял!

Не буду есть колобка. Мы хорошо с вами поиграли.

Поехали дальше.(Садятся в паровозик) Ту- ту.

-Ребятки, а кто это за деревом прячется?(лисичка)

 А лисичка какая?(хитрая,  красивая)                                                                                                                                 Лисичка:-"Колобок, колобок я тебя съем?"                                                                                                                     Колобок:"Не ешь меня а лучше посмотри кто к нам в гости пришел.                                                                                           Давай вместе с ними потанцуем.(танцуют)                                                                                                    -Лисичка: Спасибо ребятки !Молодцы! Как я с вами повеселилась.                                                                                             Не буду тебя есть колобок.                                                                                                                                 -Колобок: Спасибо! Какое замечательное путешествие! Ну теперь я возвращаюсь к   бабушке и дедушке.                                                                      Они скучают без меня.                                                                                                  -Поехали? Садитесь в паровоз .

-Ребятам тоже пора в группу. Понравилось вам путешествие? Кого встретили?

Из какой сказки герои? Прощайтесь с колобком.

- Выходят из зала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...