Путешествие с колобком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей раннего возраста по теме «Путешествие с колобком»
Участники: дети от 2 до 3 лет. Длительность:8-10минут.
Цель: развивать речь детей в сказке, сказкотерапия. ОО" Социализация" Задачи: -способствовать формированию нравственных качеств: сопереживание, сочувствие героям произведения ,интереса к совместной деятельности и произведениям. -вызвать интерес и эмоциональный отклик детей на произведение. ОО "Коммуникация" Задачи: -активизировать речь детей -пополнять словарный запас ОО "Познание" Задачи: -способствовать развитию внимания, памяти, воображения -познакомить с характером разных животных и их манерой двигаться ОО" Физкультура" Задачи: -формировать умения детей ходить друг за другом, прыгать на двух ногах -развивать мелкую моторику ОО "Чтение художественной литературы" Задачи: -чтение сказок и стихотворений о животных . а также заучивание Предварительная работа: -чтение сказки "Колобок"; стихотворений о зайце, мишке, лисичке, волке -разучивание стихотворений: Зайка серенькие ушки Держит в лапках по хлопушке. Он ушами шевелит, Плакать детям не велит! Татьяна Рождественская Мишка косолапый Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает в сумочку кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ. -рассматривание картинок с изображением животных -выполнение упражнений на мелкую моторику -просмотр кукольного театра - копирование животных в движении(зайка попрыгал, мишка потопал, лисичка походила) -подвижные игры:"паровозик","ровным кругом...",хороводные игры
Оборудование: Игрушки из кукольного театра, искуствеyные березы и елки, домик.
Планируемый результат: -подражание животным в движении -ходьба друг за другом -выразительное чтение стихотворений -звукоподражание -эмоциональный отклик на сказку
Ход совместной деятельности: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к бабушке и дедушке. (Дети сидят на стульчиках, а в окошке появляются дедка с бабкой) Д. :Баба испеки мне колобок. Б.: Да, где же я муки возьму? Д.:А ты по амбару помети, по сусеку поскреби. (бабка так и сделала) Дети изображают руками поскребла, помела, и слепила колобок. -Воспитатель:-Положила его на окно остывать. Колобку скучно стало и он спрыгнул с окна и покатился. (Колобок подходит к деткам и здоровается) -Дети я вас приглашаю в путешествие к зверятам в лес. -А поедим мы на паровозике. (Дети встают паровозиком и говорят:"Ту-ту","Чух- чух". едут за колобком) -Встретили зайку:"Детки ,а как зайка прыгают?"(прыгают, шевелят ушками ) -А стихотворение вы про зайку вы знаете?(рассказывают стихотворение) -Поехали дальше. Встретили мишку. -Дети ,а как мишка ходит?(показывают) -А изобразить меня вы можете. (стихотворение с движением)
-Молодцы! Поехали дальше, садимся в паровозик.
- Кто это в чаще воет? Правильно волк. Расскажите мне про него.
(Злой, серый, зубастый)
- А это кто такой? Какой он? А вдруг он меня съест?
-Волк: Не съем, если дети со мной поиграют.
Подвижная игра «Волк и дети»
Я серый волк,
Я бегать мастер,
Я по лесу бежал
И …(имя ребенка) догонял!
Не буду есть колобка. Мы хорошо с вами поиграли.
Поехали дальше.(Садятся в паровозик) Ту- ту.
-Ребятки, а кто это за деревом прячется?(лисичка)
А лисичка какая?(хитрая, красивая) Лисичка:-"Колобок, колобок я тебя съем?" Колобок:"Не ешь меня а лучше посмотри кто к нам в гости пришел. Давай вместе с ними потанцуем.(танцуют) -Лисичка: Спасибо ребятки !Молодцы! Как я с вами повеселилась. Не буду тебя есть колобок. -Колобок: Спасибо! Какое замечательное путешествие! Ну теперь я возвращаюсь к бабушке и дедушке. Они скучают без меня. -Поехали? Садитесь в паровоз .
-Ребятам тоже пора в группу. Понравилось вам путешествие? Кого встретили?
Из какой сказки герои? Прощайтесь с колобком.
- Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...