Речевое развитие с помощью логоритмики.
статья по развитию речи (младшая группа)
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_s_pomoshchyu_logoritmiki.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие с помощью логоритмики.
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным только 10% -12% новорожденных появляются на свет здоровыми. Отдельную категорию составляют болезни, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставание в развитии. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда этот процесс затягивается. В этом возрасте мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими.
Для развития мы решили использовать логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи. Что же такое логоритмика для детей? Как надо проводить занятия? Как подобрать логоритмические упражнения?
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия включают в себя:
- ходьбу или марширование под музыку;
- игры для развития дыхания;
- упражнения для артикуляции;
- ритмические задания;
- речевые упражнения;
- пальчиковые игры.
Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
- развить чувство ритма и такта;
- научить правильному речевому дыханию;
- улучшить общую и мелкую моторики;
- развить внимание, память и слуховое восприятие;
- включить в речь ребенка мимику и жесты;
- научить плавности произнесения слов и фраз.
Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”. А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
Логоритмические упражнения довольно разнообразны. Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы. Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения.
время. Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.). Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться: куклы, игрушки, куклы-рукавички, деревянные ложки или палочки, кубики, кольца от пирамидки, колокольчики, бубен, погремушки, мячики и т.п. Необходимо проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Это нужно затем, чтобы ребенок успевал соотнести текст с движениями рук, ног и туловища. Сначала ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого можно перейти к самостоятельному выполнению.
Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год. У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить: четкое произношение; хорошую артикуляцию; правильное речевое дыхание; выразительную мимику; отличную моторику; хорошее чувство такта и ритма; плавные и аккуратные движения и жесты.
Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей. Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами логоритмики для детей старшей группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами логоритмики
Занятие по речевому развитию, с детьми младшего дошкольного возраста. ...
методическая разработка "Развитие речи детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений"
Рекомендации родителям и педагогам о том, как с помощью игр обогатить сенсорный опыт ребенка, чтобы способствовать развитию его речи....