Конспект занятия по речевому развитию с элементами логоритмики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_s_logoritmsikoy_mladshaya.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №4» село Грачевка Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Игрушки в гостях у ребят»
(младшая группа)
в рамках муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России 2023»
Выполнила:
Соколова Александра Александровна
Цель занятия: Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников
Задачи:
- учить детей внимательно слушать стихотворения;
- отгадывать загадки;
- отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- готовить детей к составлению описательных рассказов;
- развивать речь, память, артикуляционный аппарат.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей заботливое отношение к товарищам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- воспитывать в детях желание помогать окружающим, если они в беде.
Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.
Оборудование: компьютер
Демонстрационный материал: игрушка заяц, 6 морковок, медведь, мяч, кукла, грузовик, игрушка кот. Материал для опытов с водой: металлический поднос, ёмкость с водой, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята!(пропеть )
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Сегодня мы отправимся в путешествие по стихотворениям А.Барто. Сначала друг другу улыбнемся, сделаем артикуляционное упражнение
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», поставить указательные пальцы друг к другу, растягивать улыбку и раскрывать руки) (4 раза) "Хобот"
3. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, кто у меня в руках?
Ответы детей: Заяц
Воспитатель: Да, правильно, это зайчик. Зайчик-то весь промок. Ребята как вы думаете, что случилось с зайкой?
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю стихотворение про зайку, с которым похожая неприятность случилась.
#1063;тение стихотворения А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Предложить рассказать одному из детей стихотворение
Воспитатель: Ребята, а можно бросать игрушки на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (хороший, не плачь). Давайте угостим морковкой зайку, чтобы он не плакал.
(Угощают зайку морковкой, складывая в подставку)
Дети с воспитателем проходят на ковер.
Воспитатель: Ой что это? (грузовик с котом, накрытые покрывалом). Чтобы отгадать, надо повторять за мной движения.
5. Пальчиковая гимнастика «Кто мурлычет под рукой?»
Носик розовый такой,
У кого это усы удивительной красы,
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко
Лапкой умывается
Как он называется? (Кот)
Воспитатель: Кот просит, чтобы вы его прокатили на грузовике. (кот переворачивает грузовик).Ой а я знаю, стихотворение про котика.
6. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Котик больше не катайся на грузовике, чтоб не падать, не переворачивать грузовик.
Воспитатель: Ребята, давайте чтоб коту не было больно споем ему песенку
7. Логоритмическое упражнение «У котенка шерстка»
«У котенка шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде
У котенка шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях, и носках
8. Игровая ситуация «Таня плачет»
Воспитатель приглашает пройти на ковер. (Плачь ребенка слышится)
Воспитатель: Это кукла Таня плачет! Уронила в речку мячик!
А давайте расскажем Тане стихотворение А.Барто «Мячик»
Ребенок:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
9. Опыт с водой
Воспитатель: А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.(положить в таз мяч)
Воспитатель: Правильно мяч не утонул. Потому что он резиновый и круглый. Поэтому он не тонет, а плавает. Таня, не плачь, мяч не утонет, мы с ребятами проверили.
Воспитатель Кто это там рычит? «Э-э-э», вы слышите?
Ответы детей
Воспитатель: Это же наш мишка! Давайте поздороваемся. Ой, а что это с лапой?
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте, что случилось с мишкой. Чтение стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол".Попросить ребенка повторить стихотворение.
Воспитатель: Как на Мише помочь с лапой, чтоб он не грустил?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, пришьем лапу. Поможет нам Доктор Айболит.
Игровой момент, воспитатель переодевается в доктора, имитирует пришивание лапы.
Воспитатель: А теперь предлагаю потанцевать с Мишкой.
#1058;анец «Мишка косолапый».
11. Рефлексия
Вам понравилось путешествовать с игрушками? А кто больше всего понравился?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации
Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации ...
Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»Целевые ориенти...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами логоритмики для детей старшей группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи...
План-конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения грамоте
Итоговое занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии"Поздняя осень"
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста ...