Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Олеся Егоровна Касмицкая

Данный материал использовала для открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект  ОД для детей 4 – 5 лет

средняя возрастная группа

тема: «Путешествие в сказку теремок»

Воспитатель: Касмицкая Олеся Егоровна

2021г

Тема: «Путешествие в сказку теремок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий, способствующих социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. Образовательная область «Развитие речи» -Чтение художественной литературы».

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных  сказках; формировать интерес к сказкам и их инсценированию.

  1. Образовательная область  «Развитие речи».  

Развивать диалогическую речь детей,  формировать грамматический строй речи через ответы на вопросы, обогащать словарный запас детей.

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Развивать творческие способности детей, умение передавать характерные особенности героев мимикой и жестами.

  1. Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи».

Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

 Развивать чувство ритма через движение  и при игре  посредством формирования слухового внимания, улучшать речь детей с помощью  ритма речи.

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».  

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

  1. Создать положительный эмоциональный настрой,  желание принимать участие в  играх развивающего характера. 
  2. Образовательная область «Физическое развитие». Коррекция общей, мелкой моторики, произвольного внимания, воображения, памяти, словесно – логического мышления в процессе выполнения заданий проблемного характера.

Материалы и оборудование

Сказочный  домик - теремок, Костюмы и атрибуты для игр-инсценировок:   маски к сказки теремок, сюрпризный момент ( конверт), дощечки с изображением сюжета сказки, две разрезные картинки, стульчики,  волшебный клубочек, силуэты героев сказки.

Методы и приёмы :

Игровой- Мало- подвижная игра, дидактическая игра, инсценировка сказки.

Словесный- постановка проблемных вопросов, объяснения, уточнения, поощрения.

Наглядный- карточки с изображением диких животных, дом- теремок, трафареты животных, дощечки с изображением сюжета сказки.

Практический- пальчиковая гимнастика, физминутка, ответы на вопросы, решение практических задач.

Предварительная работа:

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг.
  3. Образовательная деятельность с детьми в центре художественно-эстетической деятельности по овладению нетрадиционными техниками рисования по теме: «Мы любим сказки», выставка рисунков детей.
  4. Разучивание игр: «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Сказка заблудилась», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»; загадок по сказочным сюжетам; инсценировок  по сказкам «Заюшкина  избушка», «Под грибом», «Лиса и рак»,  «Еж и медведь»,  «Репка»;

 5. Совместные и самостоятельные игры с театрами:

1. Настольный театр.

2. Теневой театр

3. Магнитный театр

4. Пальчиковый театр

5. Фланелеграф

6. Театр Петрушки

Структура:

  1. Мотивация.
  2. Организационный момент.
  3. Игры( м/п/игра, д/и, пальчиковая)
  4. Драматизация сказки «Репка».
  5. Сюрпризный момент.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: способствовать формированию  у детей позитивной  мотивации  к игровой деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к сказкам.

Сматывая нитку на клубочек, дети попадают на ковер                    

Дети присаживаются на стульчики

На улице весна, светит солнце, кругом поют птицы, вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Как можно поднять настроение друг другу?

Желаю вам почаще улыбаться, быть настоящими друзьями.

Педагог обращает внимание детей на красивый конверт с изображением Феи.

Ребята, Фея сказочница пригласила нас в свой театр сказок, ЗАЧЕМ

Прежде чем мы отправимся в театр, Фея хотела бы узнать, любите ли вы сказки?

Какие сказки знаете?

Назовите писателей, которые сочинили сказки.
Поощряет полные ответы детей

Чтобы мы не заблудились в пути и нашли дорогу, ФЕЯ передала нам волшебный клубочек.

Как в пути ведут себя настоящие друзья?

Дружба нам пригодится! возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Педагог читает стихотворение……………..

Вот мы стали добрее и дружелюбнее.

Педагог: отправляемся  в путь!!

- Закроем глаза и произнесем волшебные слова- 

«На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь

Скажем дружно раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!»

Для того, чтобы узнать……….

Педагог загадывает загадку

КУДА  ПОПАЛИ

  Дети подходят к мальберту где прикреплен конверт

Мы очень хотим попасть в сказочный театр , у нас сегодня замечательное настроение.            

Собрались мы в дружный круг

Я твой друг и ты мой друг

Девочки похлопали

Мальчики потопали

Дружно за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Был вместительный домишко,

Не вошёл в него лишь мишка.

На двери висит замок.

Это домик (теремок)

2. Основная часть

Цель: Уточнение знаний о разных эмоциональных состояний .Формировать умение коммуникативного общения с окружающими.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят к столу, собирают разрезные картинки, определяют название сказки, отвечают на вопросы.

Дети встают в круг.

Дети проговаривают слова. Разгиают поочередно пальцы на двух руках.

Дети выполняют

 физминутку. «Тери медведя»

Дети проходят на ковер встают к мальберту на условные знаки. Дети называют героев сказки, определяют, в какой последовательности появлялись герои, определяют название сказки.

Инсценировка сказки.

Дети походят к столу выбирают маску. Дети инсценируют сказку « Теремок» по ролям. Показывают сказку проговаривая все фразы самостоятельно

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. Высказывают своё мнения.

Чтобы показать Фее как много сказок вы знаете, приглашаю вас поиграть в игру: Дидактическая игра:  «Собери сказку!»

Педагог индивидуально корректирует работу, помогая правильно собрать картинку, определить название сказки

- Ребята, хорошо ли вы помните сказки?

- Что вам нужно сделать? Иллюстрации каких сказак у вас получилась?

- Как можно сказать о сказках, какие они?

- Почему сказки называют волшебными? 

Молодцы, ребята! Хорошо поработали. А теперь пусть наши пальчики поработают.

Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы не скучают, с нами сказки вспоминают:

Рукавичка, теремок, колобок румяный бок.

Есть снегурочка – краса, три медведя, еж, лиса.

Про Жар – птицу сказку знаем, репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят, этим сказкам каждый рад!

Физминутка: «Три медведя».

Ребята, давайте покажем и расскажем, как медведи из сказки шли по лесу.

-Три медведя шли домой,             (Дети идут как «медведи».)

-Папа был большой – большой.   (Идут, руки вверх.)

-Мама с ним поменьше ростом,   (Идут, чуть присев.)

-А сынок, малютка просто.           (Садятся на корточки.)

-Очень маленький он был,

-С погремушками дружил!            (Имитируют игру на погремушках.)

- Узнаем, правильно ли вы угадаите  сказку в которую мы будем играть?

Д/игра «Найди силуэт героя сказки».

    Ребята, в конверте герои нашей сказки и их силуэты.  Давайте найдем наших сказочных героев по их силуэтам.

Педагог: А вы бы хотели сами эту сказку показать?

 -Выбирайте маску

Начинаем сказку.

В конце сказки медведь проводит игру: «Домик»

Молотками тук да тук( стучат кулак о кулак)

Строим, строим новый дом

Крыша большая- вот такая( руки вверх)

Стены большие- вот такие( руки в стороны)

Строим домик целый день(стучат кулак о кулак)

Строить нам совсем не лень(шагают на мести)

Позовем гостей скорей( машут руками на себя)

Будет в доме веселей.(хлопают в ладоши)

-Аплодисменты нашим артистам!

3. Заключительная часть

Цель: поддерживать у детей  эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности

Педагог : Вот и закончилась наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад

- Подведем итоги .

- Что для вас было интересным?

-Что запомнилось больше всего?

-Чем понравилось заниматься?

Фея: 

Пришло время расставаться и с героями прощаться.

Но не будем унывать, сказку снова  в гости будем ждать.

 Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте!

я рады что вы были у меня в гостях и приготовила вам подарок.( показывают дощечки со всеми героями сказки).Это необычная раскраска, а волшебная раскрасите их и можете играть в эту сказку.

(Ответы детей)

Волшебные, умные, интересные, добрые, мудрые, радостные, поучительные, загадочные, необычные, чудесные. В сказках происходит необычное превращение, разговаривают животные, двигаются различные предметы( дети отвечают на вопросы по очереди, обратить внимание на тех детей которые малоиноцативные)

Проговаривание текста с детьми. Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение. Совершенствовает монологическую речь.

Индивидуально корректирует работу, подсказывая, в какой последовательности появлялись герои сказки, помогает правильно проговаривать текст сказки. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать народные сказки.

(ответы детей)

Подбадривает стеснительных детей к участию в обсуждении, выражению своей оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

Задачи:Обучающие:Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. ...

Занятие по развитию речи драматизация сказки Теремок

Развитие речи детей с исаользованием театрализованной деятельности...