Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

Конспект НОД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок».

(1группа раннего возраста).

                                                             

                                                                  Подготовила: воспитатель                         

                                                     Торсукова Наталья Александровна

2018г.

Конспект  занятия «Теремок»

Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений

Задачи:

побуждать детей к активному участию в игре

активизировать речь детей

закреплять звукоподражание знакомым животным

закрепить знания детей о лесных животных

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

знакомство с дикими (лесными) животными

отгадывание загадок о животных.

чтение русской народной сказки “ Теремок” и беседа по ее содержанию.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Сейчас я вам расскажу сказку и покажу, в которой все звери жили в одном домике.

Рассказываю и совместно показываю  сказку теремок.

Сказка называется «Теремок».

Показ презентации.

1.Слайд.Теремок

2. Слайд. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

3. Слайд. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

4. Слайд. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

5. Слайд. Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

6. Слайд. Бежал мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

7. Слайд.  Я мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик - побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

8. Слайд. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

9. Слайд.  -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

10. Слайд. Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

11. Слайд.  -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

12. Слайд.  Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

13. Слайд. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик.

 -Я, лисичка-сестричка.

-Я волчок - серый бочок. а ты кто?

 -А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Физминутка.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру «зайка беленький  сидит»

(под музыку)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Беседа по сказке.

- кто запомнил как сказка называется? Ответы детей

- какие звери поселились в домике? Ответы детей

- как пищит мышка? Ответы детей (пи-пи).

- как рычит медведь?  (р - р), медведь какой? «косолапый»

- как воет волк (ы - ы)

- как лягушка квакает? «Ква-ква»

- у зайки – попрыгайки какие уши? «длинные»

- ребята, а кто сломал домик? Ответы детей

Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь поиграем с вами в игру ручками.

Пальчиковая гимнастика.

"ТЕРЕМОК"

На полянке теремок   (Ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок.   (Пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок.   (Сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор,   (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
   (Кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!   (Руки развести в стороны)

Продуктивная деятельность.

Молодцы. Ребята, а какое время года сейчас на улице? Дети отвечают: зима! А что есть зимой? Снег!

- а снег какой? Белый, пушистый, мокрый. Давайте из снега сделаем нашим героям избушку.

Пойдемте сядем за стол и сделаем нашим героям сказки избушку.

На плотной бумаге наклеиваем ватные диски на контур избушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...