Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показ сказки теремок | 560 КБ |
Конспект занятия по развитию речи.По сказке "Теремок" | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок».
(1группа раннего возраста).
Подготовила: воспитатель
Торсукова Наталья Александровна
2018г.
Конспект занятия «Теремок»
Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений
Задачи:
побуждать детей к активному участию в игре
активизировать речь детей
закреплять звукоподражание знакомым животным
закрепить знания детей о лесных животных
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
знакомство с дикими (лесными) животными
отгадывание загадок о животных.
чтение русской народной сказки “ Теремок” и беседа по ее содержанию.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Сейчас я вам расскажу сказку и покажу, в которой все звери жили в одном домике.
Рассказываю и совместно показываю сказку теремок.
Сказка называется «Теремок».
Показ презентации.
1.Слайд.Теремок
2. Слайд. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
3. Слайд. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
4. Слайд. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
5. Слайд. Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
6. Слайд. Бежал мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
7. Слайд. Я мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик - побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
8. Слайд. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
9. Слайд. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
10. Слайд. Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
11. Слайд. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.
12. Слайд. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
13. Слайд. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок - серый бочок. а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Физминутка.
А теперь предлагаю вам поиграть в игру «зайка беленький сидит»
(под музыку)
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Беседа по сказке.
- кто запомнил как сказка называется? Ответы детей
- какие звери поселились в домике? Ответы детей
- как пищит мышка? Ответы детей (пи-пи).
- как рычит медведь? (р - р), медведь какой? «косолапый»
- как воет волк (ы - ы)
- как лягушка квакает? «Ква-ква»
- у зайки – попрыгайки какие уши? «длинные»
- ребята, а кто сломал домик? Ответы детей
Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь поиграем с вами в игру ручками.
Пальчиковая гимнастика.
"ТЕРЕМОК"
На полянке теремок (Ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок. (Пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок. (Сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук (Кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Продуктивная деятельность.
Молодцы. Ребята, а какое время года сейчас на улице? Дети отвечают: зима! А что есть зимой? Снег!
- а снег какой? Белый, пушистый, мокрый. Давайте из снега сделаем нашим героям избушку.
Пойдемте сядем за стол и сделаем нашим героям сказки избушку.
На плотной бумаге наклеиваем ватные диски на контур избушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...