Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_skazki_teremok.docx | 77.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей
«Рассказывание сказки «Теремок»
Задачи: развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности, используя метод моделирования, называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу, активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение соотносить звуковые символы с образами, воспитывать доброе отношение к животным, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок», на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный театр); пение песен про животных; чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом . Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Здравствуйте ребятки!
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости? (зайчик и волк).
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Педагог. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» (Рисунок 1).
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (Рисунок 2).
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. |
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? (в норке)
Педагог. А лягушка? (на болоте)
Педагог. Зайчик живёт… (под кустом).
Педагог. А лиса где живёт? (в норе).
Педагог. Как называется дом волка? (логово).
Педагог. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя? (берлога).
Педагог. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (Теремок).
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Физ. минутка: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» (Рисунок 3).
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети. Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей (Рисунок 4).
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...