Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухорукова Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_teremok.docx77.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей  

                  «Рассказывание сказки «Теремок»

     Задачи: развивать  умение  составлять сказку связно, в логической  последовательности, используя  метод моделирования, называть отличительные признаки диких  животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу, активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку,  продолжать развивать  память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение соотносить звуковые символы с образами, воспитывать доброе отношение к животным, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:  мнемотаблицы  (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);   персонажи настольного театра по сказке «Теремок»,  на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»;  рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;  показ педагогом сказки «Теремок» (настольный  театр); пение песен про животных; чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест»,  «Кто как кричит».

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом . Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог. Здравствуйте ребятки!
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?  (зайчик и волк).
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Педагог. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?  
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» (Рисунок 1).https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594284/img2.jpg

  Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?                                                                                                                 Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (Рисунок 2).

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594284/img4.jpg

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?  (в норке)
Педагог. А лягушка?  (на болоте)
Педагог. Зайчик живёт…  (под кустом).
Педагог. А лиса где живёт?  (в норе).
Педагог. Как называется дом волка? (логово).
Педагог. Волк живёт в логове.  А как называется дом медведя?  (берлога).
Педагог. А кто скажет  как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?  (Теремок).
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Физ. минутка: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» (Рисунок 3).

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594284/img6.jpg

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети. Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей (Рисунок 4). 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594284/img8.jpg

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594284/img10.jpg

Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...