Конспект ООД «По дорогам сказок» 2019г.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_shkola.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6
Конспект ООД в старшей группе
Тема: «По дорогам сказок»
Педагог 1 квалификационной категории
Маковецкая Наталья Юрьевна
Москва 2019
Квест-игра в старшей группе
«По дорогам сказок»
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное);
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
привитие детям интереса к чтению;
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
улучшение координации движения;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование:
- нарисованная карта к избушке Бабы-Яги;
- «волшебный» сундучок;
- аудиозапись сказок, песен из мультфильмов «Крокодил Гена», «Летучий корабль», «Красная шапочка», «Кот Леопольд»;
- портрет Карлсона;
- «болото» и царевна Лягушка;
- дуб зелёный, кот учёный;
- кукла- Баба –Яга, избушка на курьих ножках;
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня мы с вами будем путешествовать по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз:( волшебную книгу).
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки.
-Ну, что ребята? Готовы отправиться в сказку? Не испугаетесь? Молодцы!
(ответы детей)
- Страж ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.
(включается запись загадок)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Вот вы и справились с первым заданием, хорошие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая попросила меня, чтоб я вас испытала. Что ж, получайте мою подсказку
(отдаёт карту)
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну, отправляемся в путешествие? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка»
У нас хорошая осанка – (Встать прямо, руки вдоль туловища.)
Мы свели лопатки – (Свести лопатки. Руки приставить к поясу. - 2 раза)
Мы походим на носках – (Повернуться на носках вокруг себя)
Мы пойдём на пятках. – (Повернуться в обратную сторону на пятках)
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес.
(Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе.
Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота.
(Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать.
(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.
(Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.
(Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу.
Вот мы и в лесу.
Находим задание “Чьи это вещи?”
воспитатель:
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала баба-яга за хвастовство и неуважение к старшим:
он придумывает прозвища приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Воспитатель:
-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5)
– А этот герой, если запоет, то всем худо станет, поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает им такое изящество и красоту? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
Воспитатель:
– Так, и кто же это у нас получился?
Воспитатель:
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Воспитатель прикрепляет пропеллер)
Воспитатель:
- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
(Физкультминутка)
Дальше по лесу мы шагаем
Воспитатель:
-Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это?
(ответы детей)
Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Воспитатель: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра «Найди свою сказку».
Воспитатель читает задание:
- Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Назовите их. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
(Дети подходят к дубу).
Воспитатель:
-Что это за дерево?
(ответы детей)
-Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель:
Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, котик?
Д/игра «Сказочное лото»
Воспитатель:
-Давайте ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по лестнице).
Доходим до перекрёстка.
Воспитатель:
-Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Воспитатель:
-Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?
Воспитатель:
-У меня есть волшебный шарик. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (Шарик загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
(Доходим до избушки Бабы-яги)
Баба-яга:
-А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра «Путаница»
Воспитатель:
-Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Давайте, ребята я прочитаю…
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; (Алексея Николаевича Толстого)
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; (Сергей Шведов)
3. «По собачьему веленью»; (русская народная сказка)
4. «Волк и семеро тигрят»; (Братья Гримм)
5. «Пашенька и Медведь»; (русская народная сказка)
6. «Гуси-вороны». (Народное творчество)
Воспитатель:
-Молодцы, справились!
Баба-Яга:
- Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Со всеми заданиями вы справились, отпущу я мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более.
Получайте мою волшебную книгу.
(Баба-яга даёт волшебную книгу)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад.
Итог занятия:
Воспитатель: -В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (В стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Баба-яга, Карлсон, Царевна-лягушка, Кот-ученый)
-Чем же мы им помогали?
Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?
— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия «По дороге сказок»
Конспект летнего спортивного развлечение «По дороге сказок» для детей средней и старшей группы...
конспект занятия "По дорогам сказок"
Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках....
Конспект занятия «По дорогам сказок» по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект занятия "По дорогам сказок" по развтию речи во 2 младшей группе....
Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)
Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы) ...
конспект НОД "По дороге сказок"
конспект НОД "По дороге сказок"...