Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей  подготовительной группы)    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_s_roditelyami.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины « По дорогам сказок…»
     (совместный досуг для детей и родителей  подготовительной группы)
                                      

Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.

Оборудование и материалы:  презентация,  аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали,  два диплома, отличительные предметы для участников команд (эмблемы.)

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра. Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей  и родителей.

Используемые технологии.
1.
Технология сотрудничества – развивать умение правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2.
Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
3.
ИКТ. Использование мультимедийного сопровождения.
4.
Здоровьесберегающая технология. Выполнение  подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.

ХОД

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
Ведущий: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
-  А вы любите  ребята сказки? (да).
- А  какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Вот сейчас мы это и проверим.
Предлагаю вам совершить интересное, увлекательное путешествие в сказку. Согласны? (ответы детей).
Ведущий: Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть. Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
В нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины).
Давайте поприветствуем наших участников – команду детей «Цветик-семицветик» и команду родителей «Золотой ключик». Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Ведущий: Объявляю  «Разминку»

Вопросы для команды «Цветик-семитветик»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий: Вопросы для команды «Золотой ключик»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий: Первый конкурс «Загадочный (конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

7.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

8.

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")
Ведущий: Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(На экране появляются предметы): 
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка
.

Ведущий: Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Ведущий: Третий конкурс «Путаница».

Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Ведущий: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику.  (Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание).
Ведущий: Четвёртый конкурс «Добавь словечко к названию сказки».
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Заходит Емеля (сказочный персонаж)

Емеля: Привет. А что это вы здесь делаете?

Ведущий: А мы проводим  викторину.

Емеля:  Викторина? А что это? (ответы)

Ведущий: Мы путешествуем по сказкам.

Емеля: А я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой? (ответы)

Емеля: Может вы мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий: Задавай свои вопросы участникам. А  жюри оценит.

Емеля: Пятый конкурс «Кто виноват?

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка?

-кто сломал  домики у братьев поросят?

-кто выгнал зайца из лубяной избушки?

-кто сломал  Мишуткин стульчик?

-кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий: Уважаемые участники, приглашаю вас на веселую разминку

Емеля: Я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки».

Емеля: Замечательно, все знают. Я, то к вам не с пустыми руками пришёл, с волшебным сундуком.  И я хотел бы с вами провести конкурс.

Емеля: Шестой конкурс  «Кто здесь был и что забыл?»

-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

(В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце).

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6.  хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий: Все справились с заданием!  А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий: Емеля, ты  любишь песенки? (да) Давай вместе с тобой проведём

Емеля: Седьмой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов.

Задание: Вспомнить названия этих сказок.
(
Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: Восьмой конкурс « Отгадайте название сказки по отрывкам».
"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Ведущий:  А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».

(Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание).
Емеля: А, я могу загадать задачки.

Девятый конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Ведущий:  Десятый конкурс Эстафета "Вытянем репку"
(Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж).
Ведущий:  Вот и подошла к концу наша викторина «В мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Подведение итогов: награждение команд.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По дорогам сказок" для детей подготовительной группы

Викторина "По дорогам сказок" посвящена дню знаний. В ней содержится много интересных конкурсов и заданий, что не оставит ни одного ребенка равнодушным. Если изменить вступительные слова Ведущего, то ...

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе.

Формировать у детей усточивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности дошкольника.На примере сказок знакомить детей с...

КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна

Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...

Конспект занятия «По дорогам сказок» по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект занятия "По дорогам сказок" по развтию речи во 2 младшей группе....

Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок»  для детей старшей группы

Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп...