конспект занятия "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках | 172.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игры-занятия по речевому развитию с использованием элемента здоровьесберегающей технологии (су-джок)
«По дорогам сказок»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Составила:
воспитатель
Родионова Наталья Владимировна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: речевое развитие
Форма организации: групповая
Цель. Уточнение представлений о сказках.
Программные задачи
Коррекционно-образовательные
- Активизировать словарь согласно теме
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные
- Совершенствовать умение составлять слова из слогов, читать слова.
- Закреплять умение употреблять в речи предлоги, предложные формы.
- Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков
- Способствовать развитию связной речи посредством составления загадок, рассказывания сказки.
Коррекционно-развивающие
- Совершенствовать слуховое восприятие
- Содействовать развитию тонкой моторики
- Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)
Коррекционно-воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности
- Прививать интерес к сказкам
Методическое обеспечение
Сенсорная панель. Презентация занятия. Мнемотаблицы. Иллюстрации сказочных героев. Воздушный шарик и конверт. Шарики су-джок. Клубок. Слоги. Куклы бибабо. Книга сказок.
Предполагаемые результаты.
- дети проявляют интерес к сказкам;
- способны делать выбор, выражать собственные мысли;
- обогащают активный словарь прилагательными;
- составляют описательные загадки, используя мнемотаблицы;
- внятно и отчетливо произносят звуки, слова;
- пересказывают сказку.
Учебно-методический комплект.
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. – М: Центр педагогического образования, 2008.
- Коскова Н. В некотором царстве. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Использование сенсорной панели (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту, мелодия бубенцов) (релаксационное упражнение) - Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет. Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живет. (на экране слайд с изображением Лешего; раздается его смех) - Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок: Леший утащил короб со сказками. Теперь ребята никогда не смогут их читать. Что нам теперь делать? Поможем отыскать короб? Вы ребята дружные, находчивые и поэтому только вам откроется тайна волшебного короба. | Стимулирует выполнение релаксационного упражнения. Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выполняют релаксационное упражнение. Согласие на предстоящую деятельность. |
2. Проживание темы | -Чтобы начать путь по сказочным дорожкам предлагаю вам вспомнить: как начинаются все сказки? - Подумайте, какие концовки сказок бывают? (на экране слайд лесной поляны) - Посмотрите, со сказочной полянки исчезли сказочные герои. Давайте вспомним некоторые эпизоды из сказок и посмотрим, что будет. (Вопросы – тесты по сказкам; упражнение на употребление в речи предлогов) - Куда попала Герда, сев в лодку? а) на безлюдный берег б) в другую страну в) к большому саду, в котором ютился домик - Из чего добрая женщина сделала Дюймовочке озеро? а) из тазика б) из корыта в) из тарелки - Через что мама Коза предложила прыгать Волку. Чтобы спасти своих козлят? а) через реку б) через яму, в которой горел костер в) через острый камень - Кем на самом деле оказался коршун из сказки про Гвидона? а) морским царем б) злым чародеем в) добрым молодцем - Куда спрятались от дождя мышка, воробей, муха, заяц, лиса? а) под кустик б) под грибок в) за пенек (на экране слайд с правильными ответами) - Ребята, герои из разных сказок друг друга не знают. Поможем им познакомиться? Подскажут загадки, которые вы сами придумаете. ( Загадывание описательных загадок с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы». - Сказочные жители, расскажете о себе? (дидактическая игра «Какой? Какая?») (Я- Золушка – добрая, отзывчивая, трудолюбивая… Я – Мальчик-с-пальчик – храбрый, веселый, бесстрашный Я – Емеля – ленивый, простой, деревенский… Я – снежная королева – холодная, злая, красивая…. | Предлагает выполнить речевые упражнения. Стимулирует к выполнению заданий. Активизирует на предстоящую деятельность. Стимулирует на предстоящую деятельность. | Выполняют речевые упражнения. Составляют описательные загадки с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы». Принимают роль (надевают наголовники) и выполняют упражнение в соответствии с принятой ролью. |
3.Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика (Су-Джок терапия) Дружат в нашей группе | Показ действий с шариком (су-джок) | Выполнение действий руками и су-джок шариком в соответствии с текстом. |
4. Проживание темы | - Ребята, посмотрите, это волшебный клубочек. Что-то он нам принес? (стихотворение) Деревенька среди леса — - Как называется сказка? - Назовите героев сказки? - Давайте покажем сказку в нашем театре с помощью кукол бибабо. У нас есть волшебный клубочек. Мы произнесем слова, и у кого окажется клубочек, тот и будет первым рассказывать сказку, а дальше – по очереди. -Покатился, покатился, волшебный клубочек, Кто клубочек возьмет, тот и сказку начнет. | Читает стихотворение. Стимулирует на предстоящую деятельность. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Показывают сказку |
7. Итог | - Сегодня мальчики и девочки показали, что знают и любят сказки - Так что же такое сказки? (слайд на экране)
- Сейчас проверим, откроется ли короб? (на экране слайд с изображением сундучка; мелодия бубенцов)
- Наш короб открылся. Сказки спасены. - Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Мы сказки спасли? А вот и сюрприз | Стимулирует к выполнению. Активизирует обсуждение. Дарит книгу | Выполняют упражнение. Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. Рассматривают книгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...