Задачи:
1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто,Что,Что делает)
И более сложные (Во что одет,Какой)
2. Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о событии из личного опыта;
3. Продолжать знакомить детей с предметами одежды,обуви, развиватьумение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию;
4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды,обуви,глаголами.
5. Формировать основы взаимодействия с природой, умение одеваться и раздеваться в определенном порядке.
6. Формировать умение выделять цвет предмета;
7. Воспитывать желание слушать потешки;
8. Формировать умение здороваться;
Материалы: кукла,коробка с кукольной одеждой, (шубка,шапка,варежки,джемпер,платье,косынка,паника)коробка с кукольной обувью (валенки или теплые сапожки,сандали,тапки); игрушечные санки.
Ход деятельности
Приход куклы с санками. Воспитатель показывает куклу Машу и санки. Кукла «здоровается»с детьми.
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша,она поздоровались с вами. Что надо сказать Маше? (Ответы детей). Молодцы, ребята,все поздоровались с Машей. Здравствуй Маша проходи. А что это ты принесла Маша! Что это? (Ответы детей) Маша принесла санки! Красивые санки у Маши,деревянные. Какого цвета санки? (Ответы детей) Маша,что ты будешь делать с санками (Слушает,что «говорит» Маша). Маша сказала,что она хочет кататься на санках. Ребята, где можно кататься на санках (Ответы детей). Поможем Маше выбрать и надеть теплую одежду?
Воспитатель усаживает куклу на стул и предлагает желающим детям тоже сесть на стулья.
Воспитатель. Вот стоят красивые коробки. Посмотрим,что в них лежит? Что лежит в коробках? (Ответы детей) В коробках лежит одежда и обувь для куклы.
Дети по очереди достают и одевают предметы одежды.
«Загудел паровоз.»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно,а затем убыстряясь.)
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки,хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Рассматривание одежды для прогулки.
Воспитатель. Что это?
Дети. Шуба.
Воспитатель. Какого цвета шуба?
Дети называют самостоятельно или повторяют за воспитателем цвет шубы.
Воспитатель. Это шуба у нее есть рукава, воротник,пуговицы. Шуба красного цвета. Посмотрите,как красиво украшена шуба опушкой.
Купим Маше валеньки
Наденем на ноженьки
Пустим по дороженьке
Будет наш сынок ходить
Новы валеньки носить.
Потешки.
Воспитатель одежду мы выбрали. Надо подобрать обувь. Посмотрите, вот стоят сандали,туфли,тапки и валеньки. В чем кукла может пойти на улицу зимой (ответы детей)Молодецы,дети. Маше на ножки надо обуть валеньки.
Вот,Маша, ты теперь знаешь,что надо надевать собираясь зимой на учицу! Покажем Маше,как надо одеваться?
Наша Маша маленька,
На ней шубка пленка
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
Потешка