Развлечение "В поисках хорошего настроения"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Развлечение проходит с персонажем зайца в интересной и занимательной форме  квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_horoshego_nastroeniya-razvlechenie.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

 Развлечение  

(образовательная область «Речевое развитие»)

 «В поисках хорошего настроения»

во второй младшей группе

Подготовили и провели

воспитатели первой категории

Гусарова Наталия Евгеньевна

         Тувалева Людмила Варсонофьевна

                                                                                                                         

г. Ядрин,  2021 г.

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, гав – гав, ку – ка – ре – ку, кря – кря, га- га, му – му; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу(антонимы); воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;

Предварительная работа: беседа о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и, пальчиковые игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудования: персонаж Заяц, «Говорящий куб», мольберт (для демонстрации картин), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, молоток, балалайка, колокольчик.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, и в группу забегает заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка! (дети здороваются)

Зайка: (грустно) Здравствуйте, детки!

Воспитатель: Что случилось, зайка?

Зайка: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Зайка: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель:  Мы тебе поможем улучшить настроение. Для этого мы отправимся в путь. Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(На  столе стоит игрушка паровозик, звучит гудок).

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам надо поиграть в игру «Говорящий куб» (Куб с изображением животных или насекомых).  Кто правильно ответит на вопрос, тот и поедет. Готовы? (Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, на мольберте картина «Речка»)

Воспитатель: Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Зайка: (проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Зайка: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Скажи наоборот». Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Медведь большой, а заяц (маленький)

 2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Яблоки растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

10. Зимой холодно, а летом (жарко)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Слон большой, а мышка (маленькая)

Зайка: Что – то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски (звук паровоза, картина «Горы»)

Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Звуки».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель:  Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети:   Громко!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети:  Тихо!

Воспитатель: Попробуем вместе просигналить тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям  картинки  с изображением барабана, дудочки, молотка, балалайки, колокольчика. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Зайка:  Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель:  Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь (звук паровоза, картина «Лес»).

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

Зайка: Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Для этого поиграем в игру «Один – много» (Зайка называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Кукла – куклы,

Картина – картины

Машина – машины

Тарелка – тарелки

Шкаф – шкафы

Мяч – мячи

Дом – дома
Глаз – глаза
Стул – стулья
Друг – друзья

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Зайка:  Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Еще в моем лесу.  Это так весело!

Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети:  До свидания!

Зайка:  Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза,  «Паровоз»)

Воспитатель: Вот и всё! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну, вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру  «Лопнул пузырь»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с» и раскрывают ладошки, сдувают с них  «хорошее настроение» в сторону друзей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Научн. Рук. Л.А. Парамонова. – 5 – е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016.
4. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013.
5.  Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012.
6.  Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010.
7. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013.
8. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект досуга по физическому воспитанию в подготовительной группе «Служба поиска хорошего настроения»

Формирование представления о взаимосвязи физического и психологического здоровья, создание предпосылок для успешного перехода от дошкольной к младшей школьной ступени образования....

Квест- игра " В поисках хорошего настроения".

Квест - игра для детей старшнго дошкольного возраста, способствующая развитию физических умений и качеств, позволяющая повысить интерес к занятиям физкультурой....

Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".

Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами....

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...