Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krz_v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «В поисках хорошего настроения»
Педагог-психолог: Уварова Елена Юрьевна
Вид занятия: КРЗ
Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи
Образовательные:
- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;
- закрепить навыки взаимодействия в парах;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.
Развивающие:
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.
Планируемый результат:
Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.
Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
Повышение уровня самоконтроля и самооценки.
Учащиеся научатся:
Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;
Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;
Правилам взаимодействия в коллективе.
Оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки (Эмоции), карточки с изображением эмоций, веревки, куклы, сундук, золотые ключи, конфеты.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Упражнение «Приветствие». Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу. Психолог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы м не здесь подружиться? Я - Елена Юрьевна, мама ласково меня зовет Леночкой. А как вас мама ласково называет? | Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, по очереди передают свечку и называют свое ласковое имя. | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | На интерактивной доске появляется «Фея-Радость» Фея: Здравствуйте, ребята меня зовут «Радость», я фея страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник Бурчун, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются. Психолог: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь жителям волшебной страны? Фея: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране! Но, нам может помочь только заклинание, которое Хитрый Бурчун спрятал в сундук, он закрыт на 4 замка, а ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти сундук и открыть его. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 5 ключей, то поможете жителям страны «Хорошего настроения и получите от меня подарок. | Дети слушают послание, отвечают на вопросы психолога, рассуждают, выдвигают гипотезы. | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Психолог: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? - А как же нам туда добраться? На чем? - Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Возьмемся за плечи друг другу. Передадим свое, хорошее настроение, крепость духа, дружеское отношение. И поехали Игра «Волшебный поезд» Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Психолог дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем. Психолог: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. | Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и под музыку начинают двигаться по группе. По команде психолога дети преодолевают разные преграды, (перешагнуть бревна, перепрыгнуть лужу, пройти по скользкой дороге маленькими шагами) стараясь при этом не отцепить руки. | 3 мин |
- Злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране порвались и перепутались. Давайте поможем жителям их собрать и назвать. | ||||
Упражнение «Разрезные картинки Эмоции» Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики. На ковре разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают. Психолог: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть первый ключ. Но после урагана в стране «Хорошего настроения» не светит солнце, очень пасмурно. Как вы думаете, как это можно исправить? | Дети собирают разрезные картинки и говорят название той эмоции, которая им попалась, показывают эту эмоцию и рассуждают, в каких ситуациях люди испытывают ту или иную эмоцию. Дети получают первый ключ. | 4мин. | ||
- А я предлагаю вам нарисовать добрые солнечные картинки. Дом, солнце, облака и трава. Только делать мы это будем в парах. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”. (Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару). - Вам нужно нарисовать одну картинку на двоих. - Молодцы. Вот и солнце светит ярко. (Включить ярче свет). Пора двигаться дальше. | Дети садятся за столы и парами рисуют добрые солнечные картины. Дети получают второй ключ. | 5 мин. | ||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Посмотрите ребята. Это жители страны понимания. (На столе сидит несколько кукол) Злой Бурчун заколдовал их, и они забыли как нужно здороваться! Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов? - Правильно, мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика. - Ребята в разных странах люди здороваются по разному, например в Африке принято здороваться носами. (Психолог показывает) - Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.д.). - Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно здороваться, и они стали нашими друзьями. | Дети думают, как можно здороваться без слов и отвечают, с помощью жестов мимики и т.д. Во время музыки дети двигаются по группе, когда музыка прекращается, находят себе пару и пробуют поздороваться без слов. Дети получают третий ключ. | 5 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | На интерактивной доске появляется грустная, плачущая царевна. Психолог: Ребята посмотрите, кто это? Да это же царевна страны «Хорошего настроения», ее обидел злой «Бурчун»! Давайте попробуем ее рассмешить! «Рассмеши царевну - Несмеяну» Цель: Научить детей конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия. После того, как каждый ребенок попробует рассмешить царевну, она смеется. Психолог: Ура! И это нам удалось! Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук с заклинанием! | Дети подходят и по очереди пытаются рассмешить царевну, используя самые разнообразные приемы (кроме физических - щекотка). Дети получают четвертый ключ. | 3 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Игра «Волшебные конфетки» Цель игры: развитие доброжелательного отношения к людям, формирование основ коммуникативной культуры. Психолог читает заклинание. Кроме заклинания в сундуке обнаруживается подарок от Феи (конфеты). Психолог: Ребята Фея Радость в подарок нам прислала конфеты, но они не простые, они волшебные. Как только вы поделитесь ими, с нашими гостями, они сразу станут радостными. Но перед этим, нужно сказать человеку, которому вы отдаете конфетку, что-то доброе и приятное. Примеры высказываний: пусть они избавятся от болезней; пусть у всех будет дом; пусть у всех будет обед; пусть все хорошо живут; пусть все будут счастливы. Психолог: Ребята , мы помогли жителям страны «Хорошего настроения» теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем на волшебный поезд и отправимся в путь. | Дети открывают сундук, читают заклинание. Находят в сундуке подарок от феи ( конфеты), делятся конфетами с гостями и говорят им добрые пожелания. | 5 мин. |
7. | Рефлексия | Психолог: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы победили злого волшебника «Бурчуна». Что вам помогло справиться со всеми испытаниями? Какое испытание вам показалось самым сложным? Какое у вас сейчас настроение? До свидания. До скорой встречи. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....