НОД: развитие речи в средней группе по теме: "Ракета летит в космос"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
НОД: развитие речи в средней группе по теме: "Ракета летит в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе: «Ракета летит в космос»
г. Реутов. Московская область.
Воспитатель: Оганесян Сюзанна Феликсовна.
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики.
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».
Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: На какой такой ракете?
Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.
Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.
Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы летим на космическом корабле, чтобы нам хорошо запомнить все планеты, которые мы увидим, давайте разомнем немного наши пальчики:
Воспитатель:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать планету, которая им понравится. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте возьмем наши космические корабли и вовремя прогулки запустим в космос как настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Телепередача о лете».
Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Дать ребенку возможность попробовать себя в роли корреспондента....
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"
НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе»
Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразитель...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос."...