НОД: развитие речи в средней группе по теме: "Ракета летит в космос"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

НОД: развитие речи в средней группе по теме: "Ракета летит в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе: «Ракета летит в космос»

 г. Реутов. Московская область.

 Воспитатель: Оганесян Сюзанна Феликсовна.

 

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.

                                               Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. 

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

 Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».

Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий  Алексеевич  Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?

Дети: Нет, на ракете.

Воспитатель: На какой такой ракете?

Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.

Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?

Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»

Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы летим на космическом корабле, чтобы нам хорошо запомнить все планеты, которые мы увидим, давайте разомнем немного наши пальчики:

Воспитатель:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать планету, которая им понравится. (Показ иллюстраций)

Воспитатель:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте возьмем наши космические корабли и вовремя прогулки запустим в космос как настоящие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Телепередача о лете».

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Дать ребенку возможность попробовать себя в роли корреспондента....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе»

Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразитель...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос."...