Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа;
2. Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
3.Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;
4. Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие;
5. Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;
6. Продолжать развивать мелкую моторику;
7. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;
8. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе».
Воспитатель: Копошилова И.И.
2023г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе».
Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа;
2. Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
3.Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;
4. Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие;
5. Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;
6. Продолжать развивать мелкую моторику;
7. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;
8. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим».
Материалы: альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки, кисть, стаканчик с водой, салфетка, иллюстрации о космосе.
Ход НОД
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Дети отгадывают.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
– Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце).
Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).
Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть на небе?
Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд.
Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).
-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.
-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).
А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель. Так же воспитатель предлагает дополнить рисунки детей планетами и звездами.
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
Звучит спокойная «космическая музыка».
А сейчас ребята я предлагаю вам приступить к рисованию.
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Рефлексия:
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты (рассматривание каждого рисунка). Молодцы дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"
НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос."...