ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka_raketa_2.docx | 207.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
5. Обогащать словарь ребенка.
6. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально коммуникативное развитие,
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Цель: организация внимания детей. | ХЭ РР | Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного) Воспитатель : -Ребята я хочу прочитать вам стихотворение: «В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля, Расстилается земля». |
2.Вводная часть Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание Художественное слово 3. Основная часть. Сюрпризный момент Художественное слово Проблемная ситуация | ПР РР СКР РР РР ФР СКР ПР ХЭ | 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? -В этот день впервые человек полетел в космос. Как звали первого человека , который полетел в космос? Дети: Юрий Гагарин . (воспитатель показывает портрет Гагарина) В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто ,угадайте загадку Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? Ответ: Космонавт. Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать. Как мы можем помочь космонавтам? Дети : Сделать ракеты А вы хотите стать космонавтами? А какой должен быть космонавт? Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся. Физкультминутка: «Космонавты» Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету . Посмотрите на картинку. Ракета- это космический летательный аппарат,она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор -У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию |
3.Итог занятия. Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений Художественное слово Рефлексия | СКР СКР | - Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой. «Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты. Давайте же пожелаем им хорошего путешествия. Вы довольны тем, что у вас получилось? Легко ли вам было работать? Ребята, посмотрите у меня есть звездочки, но они разного цвета(синие, красные) Если у вас все получилось и вы довольны своей работой, то возьмите красную звездочку. Если у вас не все получилось и было трудно, то синию. Обсуждение кто какую звездочку взял и почему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»
Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....
Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
Конспект "Осенний урожай для зайчат"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"Подготовила: воспитатель Толстокорова Марина Витальевна. Г. Санкт-Петербург.Возраст ...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группена тему: «Зайчонок»Образовательная область: &la...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе»
Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразитель...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос."...