Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бобрулько Яна Викторовна

Интегрированное занятие с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

«В гостях у Мишутки»

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины

Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Закрепить:     
 - знания детей о диких животных (медведь);
- знания детей о частях своего тела; умение различать один и много предметов;
- знание геометрических фигур
 4. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. 6.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Медведь, яблоки, разрезные картинки, геометрические вкладыши..

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей: - Ребята, посмотрите сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуй!

2. Основная часть

В-ль: Ребята, мы сегодня отправимся в  лес. Начинаем наше путешествие! Смотрите, впереди мостик, но мы не сможем по нему пройти! Потому что он дырявый. Чем же нам закрыть дыры? Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это  какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)  



В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.Сейчас я вам раздам их, а вы  внимательно посмотрите, и найдите  домик, который похож на них.
В-ль:   Давайте    по очереди подходите и кладите  фигурку в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.) 
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. Теперь мы можем пройти по мостику!

3. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

4. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Яна Викторовна! (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.)
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела). Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Физминутка  «Мишка»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много яблок набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать яблоки на  ковер). Ой! Яблоки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите яблочки и кладите их в корзинку.  А какого яблочки цвета? (красного)  Какие они на ощупь твердые или мягкие? (твердые) Яблочко одно, или их много? (много).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

4. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают  ягоды из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли,  собирали  яблочки, ягоды. Вы – Молодцы! Мишке всё понравилось, он нам дарит  мыльные пузыри.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

5.  Итог занятия

 В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"

план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....

Открытое занятие в младшей группе «В гостях у Мишутки»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...