Конспект занятия « Вслед за солнышком в фиолетовый лес». Технология В.В. воскобовича.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить правильное произношение звуков с-сь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsled_zasolnyshkom_v_fioletovyy_les.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Вслед за солнышком в фиолетовый лес».
Технология В.В. воскобовича.
Программное содержание:
Обучающие задачи :
- Закрепить правильное произношение звуков с-сь;
- Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
- Учить отгадывать загадки, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
- Расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Развивающие задачи :
- Развивать познавательную активность;
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи :
- Воспитывать интонационную выразительность речи;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
- Контролировать двигательную активность на занятии;
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы :
- Организационный момент перед занятием;
- Игровой ( использование сюрпризных моментов);
- Наглядный;
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
- Игровое поле Фиолетовый лес
- Макеты деревьев, листьев, птиц, насекомых
- Макет солнышка, тучки
- Гномик Селе
- Незримка Всюсь
- Иллюстрации к загадкам
Организационный момент :
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся,
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо, давайте его прочитаем :
«Дорогие друзья! У нас случилась беда!
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса,
Нас волшебник напугал,
Наше солнышко украл
Он следы свои оставил
И нас всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть,
Выручайте приходите,
И нам срочно помогите ! Дети,
чьи же это следы?
кто же их тут оставил, кто же солнышко украл?
Ответы детей: Незримка Всюсь украл солнышко!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям леса вернуть солнышко?
Как же мы в лес попадём? Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!
Сели все на автобус, поехали!
Вот мы и очутились в лесу.
Смотрите , какая -то записка на дереве. Воспитатель берёт, читает . Дорогие дети, чтобы солнышко вернуть нужно пройти испытания и выполнить задания. За каждое выполненное задание Незримка Всюсь будем возвращать лучики солнышка.
Первое задание : «Помогите жителям леса вернуть воду в озеро».
Воспитатель: Для этого нужно правильно исполнить песенку воды. Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам. Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Возьмите полоску бумаги со стола, поднесите её к губам и произнесите (с-с-с-с-с), подул ветерок? Дети: «Да!». Значит мы правильно свами исполнили песенку воды. Молодцы , ребята! Вы справились с первым заданием. За это Незримка Всюсь дарит первый лучик солнца. Воспитатель прикрепляет его на игровое поле « Фиолетовый лес». - Когда у нас будут все лучики, солнышко и появится.
Воспитатель: второе испытание «Ласковый осенний листочек» .
Нужно встать в круг. Я даю вам листочек с простым словом , а вы возвращаете мне с ласковым словом.
Солнце- солнышко
Луч- лучик
Лист- листочек
Гриб- грибочек
Елка- елочка
Куст – кустик
Ёж- ёжик
Цветок- цветочек
Гном- гномик.
И с этим заданием вы правились, молодцы! Вот вам второй лучик!
Воспитатель: Что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей). Правильно, прочитать следующее испытание в записке. Ребятишки, а здесь загадки, любите разгадывать загадки? Если мы отгадаем все загадки, то получим третий солнечный лучик . Послушайте внимательно.
1. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
2.Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю ,
Деревья раздеваю,
Не трогаю я ёлки
И не касаюсь сосен
Вы угадали , кто я
Конечно же я( Осень)
3.Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
(Оса)
4.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.
(Сова)
5.Непоседа птица эта –
Одного с берёзой цвета.
(Сорока)
6.Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер ,
Он уже и полетел.
(Осенний листок)
Воспитатель после каждой загадки, побуждает детей хором проговаривать отгаданное слово , выделяя звук С –Сь, сопровождая повтор показом картинки.
Воспитатель : Молодцы , ребята ! Вот вам третий лучик солнца
( крепит на игровое поле).
Воспитатель: Ребята, четвёртое задание приготовил один из семи братьев гномиков , которые живут в фиолетовом лесу . Его имя начинается на звук С ( ответы детей). Правильно это гномик Селе .Давайте узнаем , о чем он нас просит в письме (читает).
-Мои маленькие друзья, поиграйте со мной в игру « Доскажи словечко». . Я буду вам бросать мяч, читать стихотворение, а вы добавлять слова. Становитесь в кружок. Играют.
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… (суп)
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый… (сок)
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим… (соли)
Отнесли домой мы лейки
И уселись на… (скамейки)
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский…(сад)
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит…(слон)
Десять дней Айболит
Не ест, не пьёт и не…(спит)
Надевай скорей на ножки
Свои новые…(сапожки)
И-го-го поёт лошадка
Спи, мышонок, сладко…(сладко)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький … (снежок)
Верещунья, белобока,
А зовут её … (сорока)
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя … (семья).
Воспитатель: Ребята , гномик Селе благодарит вас , что вы правильно досказали все словечки и дарит вам четвёртый лучик солнышка. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним .
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?
Физминутка
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
А теперь мы в лес идем,
Наше солнышко найдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко.(Проходят по разноцветным тропинкам)
Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.
-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)
- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)
-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)
Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.)
Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать:
Здравствуй солнышко – колоколнышко !
Солнце ясное, солнце желтое !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы!
Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета)(Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.
Воспитатель: Балалар, минутку мне кто то звонит! (Звонок от гномика Селе).Гномик благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!( на телевизоре картинка с изображением детского сада(Дет.сад.№72)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? а теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно развивающее занятие "Вслед за солнышком".
Занятие для детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Вслед за радугой"
Организовывая данное мероприятие, мы преследовали две цели: 1. Привлечь родителей к совместной работе по развитию цветовосприятия детей 4-5 лет, познакомить их с важностью этог...
Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...
Конспект НОД "Вслед за солнышком"
Конспект НОД в младшей группе "Вслед за солнышком"...
Конспект занятия "Вслед за сказкой"
Конспект занятия "Вслед за сказкой"...
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...