Конспект занятия « Вслед за солнышком в фиолетовый лес». Технология В.В. воскобовича.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Субботина Наталия Александровна

      Закрепить правильное произношение звуков с-сь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_zasolnyshkom_v_fioletovyy_les.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Вслед за солнышком в фиолетовый лес».

Технология В.В. воскобовича.

Программное содержание:

Обучающие задачи :

  • Закрепить правильное произношение звуков с-сь;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Учить   отгадывать загадки, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
  • Расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Развивающие задачи :

  • Развивать познавательную активность;
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи;
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии;
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы :

  • Организационный момент перед занятием;
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный;
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

  • Игровое поле  Фиолетовый лес
  • Макеты деревьев, листьев, птиц, насекомых
  • Макет солнышка, тучки
  • Гномик Селе
  • Незримка Всюсь
  • Иллюстрации к загадкам

Организационный момент :

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы получили письмо, давайте его прочитаем :

«Дорогие друзья! У нас случилась беда!

         «Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса,

Нас волшебник напугал,

Наше солнышко украл

Он следы свои оставил

И нас всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте приходите,

И нам срочно помогите ! Дети,

чьи же это следы?

кто же их тут оставил, кто же солнышко украл?

Ответы детей: Незримка Всюсь украл солнышко!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям леса вернуть солнышко?

Как же мы в лес попадём? Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Отвезу, куда хотите,
          Только вы билет купите!
          За рулём сидит шофёр,
           И гудит во мне мотор,
          Фары круглые, как глобус –
          Называюсь я… (Автобус)!

Сели все на автобус, поехали!

Вот мы и очутились в  лесу.

Смотрите , какая -то записка на дереве. Воспитатель берёт, читает . Дорогие дети, чтобы солнышко вернуть нужно пройти испытания и выполнить задания. За каждое выполненное задание  Незримка Всюсь будем возвращать лучики солнышка.

 Первое задание : «Помогите жителям леса вернуть воду в озеро».

 Воспитатель: Для этого нужно правильно исполнить песенку воды. Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.  Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Возьмите полоску бумаги со стола, поднесите её к губам  и произнесите (с-с-с-с-с), подул ветерок? Дети: «Да!». Значит мы правильно свами исполнили песенку воды. Молодцы , ребята! Вы справились с первым заданием. За это Незримка  Всюсь  дарит  первый лучик  солнца. Воспитатель  прикрепляет его на  игровое поле « Фиолетовый лес». - Когда у нас будут все лучики, солнышко и появится.

Воспитатель: второе испытание «Ласковый осенний листочек» .

Нужно встать в круг. Я даю вам листочек с простым словом , а вы возвращаете мне с ласковым словом.

Солнце- солнышко

Луч- лучик

Лист- листочек

Гриб- грибочек

Елка- елочка

Куст – кустик

Ёж- ёжик

Цветок- цветочек

Гном- гномик.

И с этим заданием вы правились, молодцы! Вот вам второй лучик!

Воспитатель: Что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей). Правильно, прочитать следующее испытание в записке. Ребятишки, а здесь загадки, любите разгадывать загадки? Если мы отгадаем все загадки, то получим третий солнечный лучик . Послушайте внимательно.
          1. Листья желтые летят, 
          Падают, кружатся, 
          И под ноги просто так 
          Как ковер ложатся! 
         Что за желтый снегопад? 
          Это просто ... 
         (Листопад )

2.Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю ,

Деревья раздеваю,

Не трогаю я ёлки

И не касаюсь сосен

Вы угадали , кто я

Конечно же я( Осень)

3.Модница крылатая,

 Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(Оса)

4.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

(Сова)

5.Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

(Сорока)

6.Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер ,

Он уже и полетел.

(Осенний листок)

Воспитатель после каждой загадки, побуждает детей  хором проговаривать отгаданное слово , выделяя звук С –Сь, сопровождая повтор  показом картинки.

 Воспитатель : Молодцы , ребята ! Вот вам третий лучик солнца

( крепит на игровое поле).

Воспитатель: Ребята, четвёртое  задание приготовил   один из семи братьев гномиков , которые живут в фиолетовом лесу  . Его имя начинается на звук С ( ответы детей).  Правильно это гномик Селе .Давайте узнаем ,  о чем он нас просит в письме (читает).

-Мои маленькие друзья,   поиграйте со мной в игру « Доскажи словечко». .  Я буду вам бросать мяч,  читать стихотворение, а вы добавлять слова. Становитесь в кружок.  Играют.

Из картофеля и круп
         Повар сварит вкусный… (
суп)

Чтобы подрасти ты смог
         Утром пей фруктовый… 
(сок)

Суп мы сварим из фасоли
         И в него добавим… 
(соли)

Отнесли домой мы лейки

И уселись на… (скамейки)        

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский…(сад)

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит…(слон)

Десять дней Айболит

Не ест, не пьёт и не…(спит)

Надевай скорей на ножки        

Свои новые…(сапожки)

И-го-го поёт лошадка

Спи, мышонок, сладко…(сладко)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький … (снежок)

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя … (семья).

Воспитатель:  Ребята , гномик Селе благодарит вас , что вы правильно досказали все словечки и дарит вам четвёртый лучик солнышка. Давайте  скажем ему спасибо и попрощаемся с ним .

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?

Физминутка

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

А теперь мы в лес  идем,

Наше солнышко найдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко.(Проходят по разноцветным тропинкам)

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.

-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)

- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)

-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)

Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.) 

Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать:

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце желтое !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы! 

Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета)(Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.

Воспитатель: Балалар, минутку мне кто то звонит! (Звонок от гномика Селе).Гномик благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!( на телевизоре картинка с изображением детского сада(Дет.сад.№72)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? а теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно развивающее занятие "Вслед за солнышком".

Занятие для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Вслед за радугой"

Организовывая данное мероприятие, мы преследовали две цели: 1.     Привлечь родителей к совместной работе по развитию цветовосприятия детей 4-5 лет, познакомить их с важностью этог...

Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»

: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...

Конспект НОД "Вслед за солнышком"

Конспект НОД в младшей группе "Вслед за солнышком"...

Конспект занятия "Вслед за сказкой"

Конспект занятия "Вслед за сказкой"...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...