Конспект занятия "Вслед за сказкой"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Вслед за сказкой»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад № 10
Марченкова Е.В.
г.Ярцево
2018 год
НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии во 2 младшей группе
Цель - применение и закрепление полученных ранее знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие":
- Развивать и поддерживать интерес к русским народным сказкам.
- Поощрять любознательность.
Образовательная область "Речевое развитие":
-Формировать связную речь, используя глаголы и прилагательные.
-Способствовать согласованию с существительными в числе, роде, падеже.
- Расширять словарный запас названиями сказок: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь».
- Развивать умение рассуждать и пересказывать.
- Развивать память, мышление, воображение.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область "Физическое развитие":
-Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Материал для НОД:
Волшебный сундучок, музыка, магнитофон, сюжетные картинки, рукавичка, волшебный мешочек, скалка, игрушка-лиса, «сказочное» послание, книга.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
2. Загадывание загадок о сказках.
3. Разучивание небольших стихотворений по теме.
Ход НОД:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Давайте, скажем все вместе друг другу и всем гостям, сначала тихо, а потом громко "Доброе утро!"
Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправится в волшебное путешествие! Готовы! (Дети маршируют на месте под музыку).
Воспитатель:
По дорожке мы шагаем,
Прямо в сказку попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Ребята, это же волшебный сундучок! Не простой, а со сказками! Что же в нем лежит? Интересно? Откроем! Там много интересных вещей! Смотрите! Что же это? Правильно, рукавичка! И все вещи в нем непростые, а сказочные! Вот, например, рукавичка из какой сказки? Правильно. Сейчас проверим, как хорошо вы знает эту русскую народную сказку!
А вот и первое задание: "Закончи фразу". Я буду читать сказку, а вы мне подсказывайте, договорились?.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Молодцы! Вспомнили сказку «Рукавичка».
Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте, попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.)
Правильно, ребята, это лиса, она сказочная, потому что прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
А какая наша гостья, Лиса?
Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Хорошо! А какая у Лисы мордочка? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Молодцы! А какой лисий хвост? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
А зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Молодцы, ребята! Смотрите, с собой Лиса принесла сказочное послание: «Если отгадаете из каких сказок в сундуке вещи, то получите от меня подарочек!»
А как вы думаете из какой сказки к нам прибежала лиса? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лиса и Волк).
Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
Второе задание "Отгадай загадку".
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
Ну, конечно же? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что, я? (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие лапки
Зовут меня? (лягушка)
Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки).
Правильно! Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
Физминутка.
Эй, ребята, вы не спите,
И животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба лисья рыжая
Несказанной красоты.
Она по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Зайчик по лесу скакал,
Зайчик корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, улыбнулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
А потом на пяточках.
Отдохнули мы немножко. Давайте заглянем в волшебный сундучок! А там у нас лежит "скалка". В какой сказке этот предмет очень помог Лисе? ("Лисичка со скалочкой".) Вспомним и мы эту сказку. Третье задание "Сказка по сюжетным картинкам" (Дети составляют последовательность сказки, рассказывают.)
Справились мы и с этим заданием. Что-то я проголодалась. А вы! А не испечь ли нам с вами Колобок.
Пальчиковая разминка.
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник! (Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок. А запах-то какой. Дыхательная гимнастика.
Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).
А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Ай, горячо.
Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).
И он, наверное, очень вкусный. Так и хочется съесть его.
Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).
Не осталось больше вещей в сундучке, все отгадали сказки, а где подарочек!
Смотрите, здесь в послании есть еще надпись… «Осмотрите внимательно сундучок, на самом его дне вас ждет встреча с новыми сказочными историями!»
Давайте посмотрим, что там? (Книга)
Вот так, Лисичка, Спасибо скажем ей за подарок!
А напоследок, ребята загадают сказочные загадки…
Задание "Загадки" (Дети загадывают загадки всем присутствующим).
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу поможет общий, дружный труд.
("Репка")
3. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
("Маша и медведь")
Вот так молодцы, ребятки. Отгадали все загадки! А чьи это сказки? Кто автор всех сказок, которые сегодня мы вспомнили? (Народ) И называются эти сказки? (Русские народные).
Время нашего путешествия заканчивается. Пора нам волшебный сундучок закрывать и возвращаться в группу.
По дорожке мы шагаем,
Прямо в группу попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в группе мы играть.
Рефлексия. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Дети показывают "улыбку", если путешествие понравилось, "грустинку", если не понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...