Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fioletovyy_les.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми 3-4 лет
« Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Разбежнова О.А.
2019г.
Программное содержание:
Цель: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
Обучающие задачи:
- Совершенствовать диалоговую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
- Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить называть детенышей животных.
- Признаки весны.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- развивать умение наблюдать, и исследовать окружающий мир.
- оказать помощь в развитии познавательных и речевых умений;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстрационный материал.
- Разучить с детьми потешки.
Методические приёмы:
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
- Проектор
- компьютер
- Персонажи: Метр Ворон,Галчонок Карчик,
- Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
- Макет солнышка, тучки.
- Раздаточный материал (квадрат Воскобовича)
- Геометрические фигуру (билеты)
Организационный момент
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получили видеописьмо, давайте его прослушаем:
«Дорогие друзья! Меня зовут Ворон Метр. У нас случилась беда, в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и неуютно. Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут приключения. Ждем вас в Фиолетовом лесу ».
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь Метру Ворону?
Ответы детей: Найти солнышко
Воспитатель: Ребята, нам надо свами отправиться на помощь к лесным жителям. Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? Ответы детей: на поезде, на машине, на самолете.
Воспитатель: Ребята Ворона Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят, чтобы мы приехали к ним на поезде.
раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ваш билетик, а какого он цвета?
Ответы детей:
Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будете искать по форме и цвету геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет я.
звучит гудок, стук колес
Воспитатель: Вот и первая остановка. Выходите, ребята.
(звучит музыка с пением птиц)
Воспитатель: Послушайте. Ребята слышите звуки? А кто это так красиво поет?
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года к нам прилетают птицы?
Ответы детей: Весной.
Воспитатель: Ребята, а откуда к нам весной прилетают птицы?
Ответы детей: из теплых краев. А что весной делают птицы?
Ответы детей: вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель: Молодцы правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Галчонок Каррчик
Воспитатель: Здравствуй, Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?
Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, а как мы свами можем помочь?
Ответы детей: Нам надо найти детенышей к их мамам.
Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом компьютер.
Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на маму животное с детенышем: У зайчихи – зайчонок, у белки-бельчонок, у медведицы- медвежонок, у волка-волчонок, у ежихи-ежонок.
Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли. Я знаю, спешите в фиолетовый лес, и я хочу вам помочь добраться до него. На пути у вас сейчас будет речка и вам надо через нее переплыть.
Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей: на лодке, на пароходе, на катере)
Галчонок Каррчик: Правильно ребята, я вам предлагаю переплыть речку на лодочках которые вы можете сделать, используя волшебный квадрат. Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!
Воспитатель: Ребята пройдите за столы, займите свои места.
Перед вами волшебный квадрат который состоит из треугольников из него мы и будем делать лодочку.
1.Верхний треугольник прижмите к середине, нижний треугольник прижмите к середине должна у вас получится конфета.
2.Затем складываем конфету пополам.
3. Вот и получилась у нас лодочка.
Дети работают с квадратом Воскобовича на столах, делают лодочки.
(под музыку)
Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть лодочки, и мы переплывем речку на другой берег.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши (присели)
Плывет лодочка краса-
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель: Вот мы и переплыли речку.
Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами и попали фиолетовый лес.
Воспитатель: А где же солнышко? Что- то его не видно?
Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать:
Ссолнышко вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
За тучей прячется солнышко
Воспитатель: А вот и наше солнышко, посмотрите какое оно?
Ответы детей: теплое, ласковое, доброе, лучистое.
Воспитатель: От теплых солнечных лучей на поляне все ожило все птицы и звери потянулись к солнышку, обрадовались появлению солнца и захотелось им погреться на нашей лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, расположите птиц насекомых и животных там, где они должны жить.
Дети заселяют поляну птицами, зверями и цветами.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.
Звонок от Метра Ворона на экране
Ворон Метр Ребята! Спасибо вам большое за помощь лесным жителям за это я оставил вам подарки от жителей фиолетового леса.
Дети находят птичек из оригами
Воспитатель: Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!
на телевизоре картинка с изображением детского сада.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали
Ответы детей: В фиолетовом лесу. Вам понравилось?
Воспитатель: А кому мы сегодня помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)
Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...