Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; закрепить полученные знания о космосе, планетах; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки и умения; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 7.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
городского округа – город Камышин
( МБДОУ Дс №7)
Конспект
открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие к острову Чудес!»
Подготовила
Воспитатель
Бгатова Т.Н.
г.Камышин
2019г
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; закрепить полученные знания о космосе, планетах; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки и умения; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь детей.
Оборудование: письма, буквы, листы с напечатанным заданием, карандаши простые, листы бумаги в крупную клетку, спортивный инвентарь, сундук, шоколадные монетки, макет солнечной системы, магнитофон, цифровой носитель.
Ход занятия:
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся!
Ребята, давайте пройдем на свои места!
Сегодня к нам в группу пришло письмо от Джека-Воробья(пирата)
«Дорогие, дети, я приглашаю вас в необычное путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. За каждое задание вы получите заветную букву от зашифрованного слова, с помощью которого вы сможете открыть сундук с сокровищами. Желаю удачи, Ваш Джек-Воробей!»
В:- Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на лодке, на корабле, на катере.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. Возьмите простые карандаши и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.
Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)
Перед нами остров «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10
Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3
Дети: 6, 5, 2
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! И вы получаете первую букву от зашифрованного слова( О) Отправляемся дальше к следующему острову.
Включается запись звуков моря
Перед нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Ребята, отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!
А какой сегодня день недели?
Дети: четверг
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Какой день идет после четверга?
Дети: Пятница
Воспитатель: Какой день идет перед средой?
Дети: Вторник
Воспитатель: Как называется пятый день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Воспитатель: Как называются выходные дни?
Дети: Суббота, воскресенье
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! (Букав К)
Отправляемся дальше к следующему острову.
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»
Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на ковер (включается музыка «Двигайся-замри»)
Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.
А вот на чем мы продолжим наше путешествие вы узнаете, когда выполните следующее задание(графический диктант).
Диктант по клеточкам(ракета).(Получают букву А)
А куда же мы можем полететь на ракете?(в космос)
Отправляемся в комнату астрономии.
-А какие планеты вы знаете? –(Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
-Какая планета самая большая? (Юпитер)
Какую планету окружают кольца? (Сатурн)
-Из чего состоят эти кольца? (кусков горной породы, космической пыли и льда.)
-Назовите планету красного цвета?( Марс)
-Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой? (Венера)
-Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбитой.
-Солнце – это планета?( Солнце – это большая звезда)
В:-Молодцы ребята! (получают букву Л)
Следующее задание в спортивном зале. Прохождение препятствий.
В:-Какие вы меткие , быстрые и ловкие.(получают букву А)
Отправляются в комнату сказок.
Задание «Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги- ступа
В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка
Его смерть была на конце иглы – Кощея
Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.
Жилище Бабы Яги - Избушка
В чем медведь нес девочку с пирогами? - Короб
Этим подавился петушок – Зернышко
Посуда, из которой журавль кормил лису? - Кувшин
В:- Молодцы! (получают букву Ш)
В:- Ребята , вот мы и прошли все испытания. Заветный сундук нашли. Но чтобы его открыть нужно выложить слово-шифр из букв.(ШКОЛА)
В:-Что такое школа?
Чем отличается детский сад от школы?
Дети: В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.
- У нас- занятия, а в школе- уроки.
- В детском саду дети спят, а в школе нет.
-В школе- классы, а в детском саду- группы.
-В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки
Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»
Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.Задачи: -закрепление знаний о временах года, их последовательности, название месяцев;-...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...