План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fgos_femp.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет)
«Цвет и форма»
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие.
Составил:
Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна
Проведено:
Санкт-Петербург 2018
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять задания. Учить работать коллективно, не обижая сверстников во время общей игры.
Познавательное развитие:
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник независимо от цвета и размера фигур; развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Речевое развитие:
Закреплять умение правильно использовать слова большой, маленький. Повторение уже знакомых детям слов «круг», «квадрат» и «треугольник».
Физическое развитие:
Закреплять умение повторять простые движения за воспитателем в такт, под слова стихотворения. Держать равновесие во время прыжков и приседаний. Учить детей синхронности.
Методические приемы и технологии: для закрепления умения различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» дети работают с использованием приема наложения. Используется наглядный материал «Дерево» и подвижная игра для закрепления материала.
Оборудование и материал:
- квадраты, круги и треугольники различных цветов (красные, желтые и синие) и размеров;
- ватман с нарисованным деревом, с кругами, квадратами и треугольниками разных цветов вместо листьев;
- тарелки маленькие и большие;
- тарелки красные, желтые и синие.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям круг.
-Что это?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг)
-У вас на столе тоже есть круги. Покажите их – поднимите повыше.
Воспитатель показывает квадрат.
А что это за фигура?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…
- Давайте покатаем квадрат. Они катится? (Нет)
- А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы)
Наложить круг на квадрат.
- Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.
После воспитатель показывает треугольник.
- А это что за фигура?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Игровая ситуация «Собираем фигуры по размеру»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли гости! Кто это? (Зайцы) Какие они? (большой и маленький).
У вас на столе лежат фигуры они тоже большие и маленькие.
Воспитатель просит детей разложить большие квадраты и круги в большую тарелку, маленькие в маленькую.
Физкультминутка
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. С нами будет играть зайцы и смотреть, правильно ли вы делаете.
Игра «Зайцы вышли поскакать»
Зайцы вышли поскакать (скачем на месте)
Свежей травки пощипать (приседаем)
Солнцу ушки показать (поднимаем руки над головой и помахиваем ими)
Солнцу спинки показать (поворачиваем спинку к солнцу)
Солнцу хвостик показать (вертим хвостиками).
Молоды, зайчики! Садитесь!
Игровая ситуация «Разложи фигуры в нужную тарелку»
Воспитатель просит детей помочь зайцам разложить фигуры по цветам в тарелку, соответствующего цвета.
Подвижная игра «Найди домик».
На стене висит ватман с нарисованным деревом, вместо листьев у него круги, треугольники и квадраты разных размеров и цветов. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. Как только музыка закончилась нужно прикрепить свою фигуру на соответственное место.
Рефлексия.
Воспитатель: С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Какие цвета повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», &laqu...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...