Петушок и краски
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговое занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa3.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Конспект

итоговой интегрированной  образовательной деятельности  «Петушок и краски»

Подготовила:

воспитатель

2021 год

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»

Цель: Выявить знания, полученные за учебный год,развивать познавательные интересы у детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Выявить первичные представления у детей о безопасном  поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.
  • Выявить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
  • Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.
  • Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.

Воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.

Материалы и оборудование:  группа оборудована, как «Лесная полянка», письмо от Петушка, макет светофора, корзинка, игрушка - собачка «Бобик», игрушка –лисичка , д/ и «Животный мир»( карточки), Д\и «Ищи и находи», баночки с красками 6 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый), тарелочка для опыта, баночка желтой и красной гуаши, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, мольберт,  изображение «Петушка» ф. А3, образец «Петушок» (в цвете) ф.А3, изображение радуги.

Раздаточный материал: лист белой бумаги ф.А4 с изображением Петушка, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, палитра с готовыми красками семи цветов.

Предварительная работа: чтение  сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», знакомство со стихотворением "Светофор большой помощник" рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с использованием приема мнемотехники.

Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, игровые, индивидуально-дифференцированного подхода.

Ход ООД:

Звучит музыка «Приходи, сказка» муз. В Дашкевича)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли Ваши родители, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?  (обращает внимание на мольберт)

Ответы детей: Петушок

Воспитатель: Из какой сказки Петушок?

Дети: «Петух и краски»

Воспитатель: Правильно, автор В.Г. Сутеев. Ребята смотрите, Петушок письмо нам принес (читает). «Здравствуйте ребята, мой хвост был раскрашен всеми цветами радуги, а я пока шел к вам в гости в детский сад, растерял я свои краски!!!!!!!  Помогите мне их найти!»  Поможем  Петушку?

Ответы детей: поможем

Воспитатель: Отправляемся в путешествие, на поиски пропавших красок!! (звучит музыка)

Смотрите, что это у нас впереди?

Ответы детей : светофор

Воспитатель: скажите, а для чего он нужен?

Ответы детей: для безопасного перехода дороги.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте прочитаем стихотворение про светофор, и он нас пропустит дальше!!

 Совместное чтение стихотворения: «Светофор-большой помощник!» (чтение стихотворения сопровождается показом одного из детей по желанию)

Светофор - большой помощник,

Лучший друг в пути.

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам.

Говорит: "Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

"Всё, иди! Машин тут нет!"

(один ребенок показывает цвет светофора согласно тексту стихотворения)

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Ой, смотрите, корзиночка с красками стоит! Какие цвета красок в корзине?

Ответы детей: красный, желтый ,зеленый!

Воспитатель: это светофор нам подарил свои цвета!! Идем дальше, ребята? (звучит музыка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы ищете краски, чтобы помочь Петушку! Я могу вам помочь, отгадайте мою загадку! Как называются эти деревья?

Дети: а мы знаем! Это ели!

Чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с использованием приема мнемотехники.

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.

Лисичка: Молодцы, правильно! Вот вам краска! Какой цвет?

Ответы детей: синий

Лисичка: До свидания, ребята. Удачного пути! (звучит музыка)

Собачка Бобик: Здравствуйте,ребята! Куда путь держите?

Ответы детей: Мы ищем краски!

Собачка: У меня есть краски, я их вам отдам! Только помогите, мне пожалуйста! Мои друзья, животные заблудились! Есть дикие животные, а есть которые живут рядом с человеком, как они называются?

Ответы: домашние

Дидактическая игра « Домашние животные, птицы и дикие животные»

(проводится игра, дети кладут к домику карточки с изображениями домашних животных и птиц, к «лесу» карточки с изображениями диких животных)

Собачка: Молодцы ребята, вот вам краска! Какой цвет?

Ответы детей : голубой

Собачка: До свидания ,ребята! Удачного пути!

Воспитатель: устали мы в пути, давайте отдохнем!

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, у оленя в домике!!  Давайте, наведем порядок!

Дидактическая игра: «Ищи и находи» (предметы круглой формы- кладем на круг, предметы овальной формы – на овал, предметы квадратной формы- на квадрат, предметы прямоугольной формы –на треугольник, предметы треугольной формы –на треугольник).

Воспитатель: молодцы, теперь в домике у оленя чисто и уютно!! А вот и краска нашлась! Смотрите ! Какой цвет?

Ответы детей : фиолетовый!

Воспитатель: Корзинка с красками полна! Хвост петушку разукрасить нам нужно в цвета радуги. Давайте посмотрим, хватает нам красок?

(предложить Диме расставлять баночки с красками на цвета радуги)

.Дети: одной не хватает.

Воспитатель: Артем, как ты думаешь, какого цвета не хватает?

Ответ: оранжевого

Опыт « Волшебные краски»

Воспитатель: Посмотрите, как можно сделать оранжевый цвет. (показ) Смешаем два цвета: красный и желтый!

Воспитатель: А теперь, когда у нас есть все цвета радуги, предлагаю вам сесть за столы и нарисовать петушку хвост, красивый и яркий!!

Рисование.

(показ)

Воспитатель: Будем рисовать кистью! Мочим кисть в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем нужный цвет краски, и аккуратными мазками наносим на изображение. Обязательно перед использованием другого цвета, кисть тщательно промываем в воде, вытираем салфеткой.(звучит музыка)

Воспитатель: Диана, очень красивый хвост у петушка у тебя получился! И у тебя, Маша!! Молодцы ребята, помогли Петушку,  смотрите он больше не грустит, он радуется!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей). Кого мы встретили на своем пути? (ответы детей)

Ой, смотрите корзиночка стоит, ее Петушок принес, давайте посмотрим , что в ней? (угощение). Дети радуются! Давайте скажем Петушку:  «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"

Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Сценарий праздника "Петушок и краски"

Этот сценарий разработан мной совместно с музыкальным руководителем Гурьевой И.В. по сюжету сказки Сутеева. Был показан для детей, родителей,  воспитателей изо и музыкантов города. Сценарий участ...

"Петушок и краски"

Конспект НОД для воспитанников младшей группы....

"Петушок и краски"

Занятие, ведущее малышей в волшебный мир красок!!!...

Петушок и краски

Занятие предназначено для детей 2-3 лет....

Сценарий музыкально-игровой сказки "Петушок и краски"

Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Петушок и краски".  Но содержание песен, игр, стихов можно упростить или усложнить для детей лю...