"Петушок и краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красильникова Галина Евгеньевна

Занятие, ведущее малышей в волшебный мир красок!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_kraskam.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования  и молодежной  политики  

администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17  тел.(883161) 9-07-63

Конспект НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «В гости к краскам»

Разработала:

воспитатель  

Г. Е. Красильникова

2017 – 2018 учебный год.

Цель:

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий).  
  • Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету.
  • Продолжать знакомить с домашней птицей — петух и с его частями тела

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

            Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

            Развивать творческое мышление.

            Развивать цветовое и эстетическое восприятие.

      ОО «Речевое развитие» 

  • Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик
  • Развивать умение  называть знакомый предмет, составлять предложения из 3-4 слов.

     ОО «Физическое развитие» 

  • Формировать умение держать равновесие, пролезать в туннель, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве группы.

     ОО «Социально – коммуникативное развитие» 

          Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

          Воспитывать чувство отзывчивости, желания помочь.

          Формировать умение работать рядом, сообща.

Материал:

  • домики из картона 4-х цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • куклы из картона 4-х цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • петушок из картона не раскрашенный + отдельно на липучках: туловище желтого цвета, хвост синего цвета, бородка и гребешок красного цвета, весь петушок зеленого цвета, крыло зеленого цвета
  • силуэт солнышка, вырезанный из белой бумаги
  • кукурузная крупа
  • река из синей бумаги
  • игровой туннель
  • палитры, гуашь, ватные палочки

Здоровьесберегающие технологии

  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмическое упражнение «Машина»
  • Игра «Прыгаем по кочкам», «Пролезь в туннель», «Перейди ручеек»
  • Смена динамических поз

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»,
  • рассматривание иллюстраций,
  • знакомство с цветом: красный, желтый, зеленый, синий,
  • знакомство с петухом, с частями его тела: хвост, голова, гребешок, крылья

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы его узнали? (В руках у воспитателя черно-белый петушок из картона)

Дети: Это петушок!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него. Какой петушок? Грустный или веселый?

Дети: Грустный

Воспитатель: Правильно, грустный. А почему ему грустно?

Дети: Потому что он не раскрашенный.

Воспитатель: правильно. Нарисовал петушка мальчик Вова, да забыл раскрасить его. Петушок загрустил. Как можно помочь петушку?

Дети: Раскрасить его!

Воспитатель: Молодцы! Нужно раскрасить петушка. А чем можно это сделать?

Дети: Красками

Воспитатель: Правильно. Чтобы раскрасить петушка нам понадобятся краски. Давайте вместе с петушком отправимся в гости к краскам и попросим их раскрасить нашего петушка, сделать его нарядным. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда в путь. К какой краске мы пойдем сначала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в гости к Красной Краске. Домик какого цвета нам надо найти?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы! Вы видите домик красного цвета?

Дети: Да! Вон он! (Показывают на домик красного цвета, стоящий на столе в одном из углов группы)

Воспитатель: Отлично. Поедем в гости к Красной краске на машине. Согласны?

(Выполняется логоритмическое упражнение «Машина»)

Воспитатель: Вот и добрались мы до домика, где живет Красная Краска. А вот и она — Красная Краска! (Воспитатель из домика достает фигурку девочки из картона в красном платье) Давайте попросим её раскрасить нашего петушка.(Обращаясь к Красной Краске) — Красная Краска, пожалуйста, раскрась нашего петушка. Ой, ребята, Красная Краска что-то хочет сказать. (Воспитатель подносит ухо к кукле) Ребята, Красная Краска говорит, что она подарит петушку красную краску, но сначала просит помочь и ей. Приходили к ней в гости подружки краски. Они так весело играли, что перепутали все вещи в домике. Давайте поможем Красной краске найти ее вещи. Они должны быть тоже красного цвета. (Проводится игра «Назови, что такого цвета». На столе разложены предметы разных цветов. Воспитатель называет по очереди детей, а дети выбирают предмет красного цвета и кладут в коробочку красного цвета.  В случае возникновения затруднения у ребенка, воспитатель помогает ему.)

Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли! Посмотрите, Красная Краска раскрасила нашему Петушку гребешок и бородку! Какого цвета они стали?

Дети: Красного!

Воспитатель: Правильно! Спасибо тебе, Красная Краска! До свидания! А нам пора отправляться в путь! Ребята, к какой краске мы теперь пойдем?

Дети: К желтой.

Воспитатель: Хорошо. В каком же домике живет Желтая Краска, ребята? Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Идем скорее! Ой, на нашем пути туннель. Надо проползти через него. Не боитесь? Тогда вперед!

(Дети по очереди проползают через туннель. Встают около желтого домика)

Воспитатель: Вот он домик, в котором живет Желтая Краска. Но что-то её не видно. Давайте постучим?

Пальчиковая гимнастика:

  • Тук-тук-тук (три удара кулачка друг об друга)
  • Да-да-да (три хлопка в ладоши)
  • Можно к вам? (три удара кулачков друг об друга)
  • Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

(Воспитатель показывает картонную куклу в желтом платье) Здравствуй, Желтая Краска! Поздоровайтесь, ребята! Помоги нам, пожалуйста, раскрасить нашего Петушка! (Воспитатель снова подносит куклу к уху и «прислушивается») Ребята, Желтая Краска поможет нам, но она просит нас помочь ей. У Желтой краски случилась неприятность. Ребята, Желтая  Краска поможет нам, но она просит нас помочь ей. У Желтой краски случилась неприятность. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: По очереди берите лейки в руки, на обратной стороне лейки нарисован предмет. Кто правильно назовет предмет, то можете отдать лейку Синей краске.

(Дети берут со стола лейки, на обратной стороне которых прикреплены иллюстрации предметов, начинающихся со звука «С». Называют их. И прикрепляют их на фланелеграф рядом с Синей краской).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы полили цветок! За это Синяя краска раскрасила нашему Петушку хвост. А нам пора отправляться дальше! К какой краске пойдем теперь?

Дети: К зеленой.

Воспитатель: Хорошо. В домике какого цвета живет Зеленая  Краска?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Вот беда! На пути к желтому домику река.  Как же нам добраться до дома Желтой Краски?

Дети: Построить мостик, перепрыгнуть.

Воспитатель: Давайте попробуем перейти этот ручеек по мостику.

(Дети по очереди переходят «ручеек» из синей бумаги по деревянной дорожке здоровья и подходят к желтому домику)

Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята! (Воспитатель показывает картонную куклу в платье желтого цвета и обращается к ней) Здравствуй, Желтая Краска! Помоги, пожалуйста, нам раскрасить нашего Петушка! (Воспитатель «слушает», что говорит Желтая краска).

Дети: Да! Ребята, Желтая Краска говорит, что грустно от того, что идет дождик. Давайте порадуем краску! Покажем Желтой краске фокус. Смотрите, у нее в домике лежит солнышко. Давайте насыплем на них крупу и посмотрим, что получится?

(Дети насыпают на квадраты кукурузную муку.)

Воспитатель: Что получилось у нас, ребята?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Желтой Краске очень понравился наш фокус, и она помогла нам раскрасить нашего Петушка. Она раскрасила голову и туловище Петушка. А за краской для крыльев мы отправимся к Зеленой Краске. Но Зеленая Краска живет на болоте и так просто к ней не пройти. Можно только прыгать по кочкам. Попрыгали? (Дети по очереди прыгают из обруча в обруч и оказываются около зеленого домика.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Зеленой Краски. Какого он цвета, ребята?

Дети: Зеленого.

В (доставая куклу в зеленом платье и обращаясь к ней): Здравствуй, Зеленая краска! Помоги нам, пожалуйста, Петушка нашего раскрасить. (Воспитатель «прислушивается» к кукле)

Воспитатель: Ребята, Зеленая Краска говорит, что поможет. Но для этого нужно выполнить её задание. У Зеленой Краски есть подруга тоже зеленого цвета. О! Да вот и она! Кто это, вы узнали?

Дети: Это Лягушка

Воспитатель: Молодцы! (Говоря за Лягушку) Ребята мои детки пошли гулять и спрятались в траве. Найдите их, пожалуйста, и скажите, что они делают. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: А как зовут деток у Лягушки? Лягушата. Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Посмотрите, лягушата спрятались в травке. Подуйте на травку и посмотрите, что делают лягушата. (раздает детям картинки лягушат, закрытые «травкой» из зеленой бумаги. Дети дуют на «травку» и смотрят, что нарисовано на картинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли найти всех деток у Лягушки. За это зеленая краска раскрасила крылышки нашего Петушка.

Молодцы ребята! А к какой краске мы отправимся дальше?

Дети: К синей.

Воспитатель: Хорошо. В домике какого цвета живет Синяя  Краска?

Дети. Синего!

Дети приходят к синему домику. Воспитательпросит помочь Синию краску о помощи.. Ребята, у нашей Краски случилось несчастье: завял ее любимый цветок. Давайте поможем полить его.

Воспитатель: По очереди берите лейки в руки, на обратной стороне лейки нарисован предмет. Кто правильно назовет предмет, то можете отдать лейку Синей краске.

(Дети берут со стола лейки, на обратной стороне которых прикреплены иллюстрации предметов, начинающихся со звука «С». Называют их. И прикрепляют их на фланелеграф рядом с Синей краской).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы полили цветок! За это Синяя краска дарит нам краски и ватные палочки.  

Воспитатель показывает детям, как с помощью этого можно раскрасить хвостик петушку.

Дети проходят на места, преступают к творческой деятельности.

Воспитатель. Вот теперь Петушок доволен!

Воспитатель: К кому сегодня мы с вами ходили в гости?

Дети: К краскам

Воспитатель: Что краски помогли нам сделать?

Дети: Раскрасить Петушка

Воспитатель: Вы — молодцы! Отлично выполняли задания красок. Вам нравится, какой Петушок получился! Петушок благодарит вас и дарит вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"

Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Сценарий праздника "Петушок и краски"

Этот сценарий разработан мной совместно с музыкальным руководителем Гурьевой И.В. по сюжету сказки Сутеева. Был показан для детей, родителей,  воспитателей изо и музыкантов города. Сценарий участ...

"Петушок и краски"

Конспект НОД для воспитанников младшей группы....

Петушок и краски

Занятие предназначено для детей 2-3 лет....

Петушок и краски

Итоговое занятие в младшей группе...

Сценарий музыкально-игровой сказки "Петушок и краски"

Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Петушок и краски".  Но содержание песен, игр, стихов можно упростить или усложнить для детей лю...