Сценарий музыкально-игровой сказки "Петушок и краски"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Юсупова Анна Михайловна

Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Петушок и краски".  Но содержание песен, игр, стихов можно упростить или усложнить для детей любого возраста. В сценарии много песен, танцев, игр. Обычно мы с детьми играем в эту сказку в конце года в мае. Мы проигрываем всех героев, используя разные игры, импровизации, игру на музыкальных инструментах, сочинительство.  На заключительном занятии доходим до дома красок, которые превращают его белый костюм в разноцветный с помощью ленточек на липучках. Танцы с воздушными шарами, с огромным червяком детям очень нравятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_kraski2021.docx34.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Петушок и краски»

для средней группы

2021г.

Действующие лица: Художник, Петушок, цыплята, утята, Заяц, собачки и собака Жучка, красная краска, жёлтая краска, зелёная краска, синяя краска, Ведущий.

Атрибуты: элементы костюмов Петушка, художника, цыплят, утят, зайца, собаки Жучки, красок; мольберт, марионетки, маракасы и бубенцы, зернышко, червяк, воздушные шары, разноцветные ленточки с липучками.

Дети заходят в музыкальный зал с воздушными шариками, танцуют танец «Разноцветная игра» и встают в полукруг.

    Появляется Художник.

Художник:

Здравствуйте, ребята!

Я – маленький художник

Пришел я в гости к вам

И сказку расскажу я

Сегодня малышам!

Ведущий:

А сказка у Художника необыкновенная, разноцветная.

Приготовьте ушки

Раскрывайте глазки!

Покажем сейчас для вас

Сказку «Петух и краски».

      Художник берет палитру и кисть, подходит к мольберту, рисует. Дети поют песню «На птичьем дворе» (каждая строчка по 2 раза, песня-эхо)

Дети:

Мои уточки с утра,

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Мои гуси у пруда:

Га-га-га, га-га-га.

Мои курочки в окно:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Ну, а Петя поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку.

Ведущий:

Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл.

      Появляется нераскрашенный Петух, важно ходит.

Ведущий:

Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий:

Выходите, ребята. Давайте с нашим петушком поиграем.

  Игра «Петушок»

Петушок, петушок, звонкое горлышко.

Потанцуй, потанцуй с нами в кругу.

Петушок, петушок, вот тебе зёрнышко.

Угощайся, дружок, ку-ка-ре-ку!

 

  Садятся на места.

Петушок:

Хорошо мне жить на свете

Петушком зовусь я, Петей!

Я красивый Петушок

Шпоры, крылья, гребешок!

Ведущий:

Но все над Петушком стали смеяться, даже цыплята. Цыплята нашли червячков и решили с ними потанцевать.

Цыплята:   

1.Цвета солнышка мой пух,

Смотрят все и щурятся.

Папа у меня – петух,

Ну а мама – курица.

2.Мы — цыплятки, мы — братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или гладили? Едва ли!

3.Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают —
Говорят, что он летает!

4.Мы не видели ни разу —
От него нас прячут сразу
В дом уютный, лучший самый —
Под крылом у нашей мамы.

       

     Цыплята исполняют танец с червяком. Садятся на места.

Ведущий:

А тут вышла во двор утка с утятами. Утята, увидев Петушка, тоже стали смеяться.

Утята:

1.Говорю при встрече я

Всем учтивое: Кря-кря!

И с охотою к пруду

Вслед за мамою иду.

2.Мы весёлые утята,
Ути — ути, малышата.
Мы на Озере живём,
Песни весело поём!

3.Тили — тили, кря-кря — кря,
Приходите к нам друзья.
Посмотреть, как мы играем,
И за рыбками ныряем.

4.Мы в траве играем в прятки,
Веселимся без оглядки.
А на звуки: кря-кря — кря,
К мамочке спешим всегда.

     

Ведущий:

А утята любили играть на музыкальных инструментах. Давайте вместе с ними поиграем.

   Оркестр-танец с маракасами и бубенцами.

Ведущий:

А тут вышли во двор собачки погулять.

    Танец «Собачий вальс» с куклами-марионетками. Все садятся, кроме одной.

Жучка:

Я – собачка Жучка

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав!

Ведущий:

И спрашивает Петух Жучку.

Петушок:

Почему надо мною все смеются, даже цыплята?

Ведущий:

Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит.

Жучка:

Ты же совсем нераскрашенный, ненастоящий!

Ведущий:

Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился.

Петушок:

И, правда, совсем нераскрашенный!

     Петушок «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает.

Жучка:

Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут!

    Жучка уходит.

Ведущий:

И пошел Петушок все прямо, прямо.

     Петушок уходит.

Ведущий:

Дорога предстояла ему длинная, а пока он идет к краскам, мы немножко повеселимся и потанцуем.

   Дети исполняют танец «Корова по-французски». Садятся на места. Появляется Петушок.

Ведущий:

И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит.

Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит!

      Появляется заяц, хвастливо говорит.

Заяц:

Я комочек пуха,

беленькое ухо!

Прыгаю я ловко.

 И люблю морковку! Ой!

     Испуганно приседает, увидев Петушка.

Петушок:

Ты кто?

Заяц:

Я – зайка, а ты кто?

Петух:

 А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут?

Заяц:

Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Прощай!

       Убегает.

Ведущий:

Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел. Пришел Петушок к домику Красок.

   Песня «Как люблю я рисовать»

Чтобы мне сейчас поделать.

Чем бы мне себя занять.

У меня есть кисти, краски.

Значит буду рисовать.

    Припев:

Ух, ты, красота!

Очень яркие цвета.

1, 2, 3, 4, 5.

Как люблю я рисовать!

Вот сначала нарисую

Я своих больших друзей.

А потом я их раскрашу,

Чтобы было веселей.

   Припев:

   Петушок подходит к домику, в котором сидят краски.

Ведущий:

А петушок постучал  в дверь.

Краски:

Кто там?

Петух:

Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски!

     Выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая.

Жёлтая:

Жёлтый – очень тёплый цвет,

Жёлтый – солнца в небе свет.

Жёлтый есть ещё лимон –

Очень-очень кислый он.

Я раскрашу тебе грудку и спинку.

   Помогает переодеть пелеринку и шапочку.

Красная:

Красный цвет — он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный — посмотри!

Я раскрашу тебе гребешок и бородку!

    Красные ленточки прилепляет.

Синяя:

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки

Я раскрашу крылышки, хвостик и грудку!

   Прилепляет синие ленточки.

Зелёная:

Лист — зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем —

Цвет зеленый получаем

И я раскрашу крылышки, грудку и хвостик!

     Прилепляет зелёные ленточки.

Ведущий:

Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал.

Петух:

Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята!

Ведущий:

Выходите, ребята, потанцуем с петушком.

      Танец «1, 2, 3»

     Дети выстраиваются на полукруг. Поклон.

Ведущий:

Со сказкой нам пора прощаться

И в нашу группу возвращаться

И пусть улыбнутся ваши глазки

Увидев картинку «Петух и краски»!

     Дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"

1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

Сценарий музыкально-игрового развлечения"А,ну-ка,мамочки"

Данный сценарий можно использовать как совместную деятельность детей и родителей на "День матери", или на "8 марта" ....

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...