Сценарий музыкально-игровой сказки "Петушок и краски"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Петушок и краски". Но содержание песен, игр, стихов можно упростить или усложнить для детей любого возраста. В сценарии много песен, танцев, игр. Обычно мы с детьми играем в эту сказку в конце года в мае. Мы проигрываем всех героев, используя разные игры, импровизации, игру на музыкальных инструментах, сочинительство. На заключительном занятии доходим до дома красок, которые превращают его белый костюм в разноцветный с помощью ленточек на липучках. Танцы с воздушными шарами, с огромным червяком детям очень нравятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_kraski2021.docx | 34.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Петушок и краски»
для средней группы
2021г.
Действующие лица: Художник, Петушок, цыплята, утята, Заяц, собачки и собака Жучка, красная краска, жёлтая краска, зелёная краска, синяя краска, Ведущий.
Атрибуты: элементы костюмов Петушка, художника, цыплят, утят, зайца, собаки Жучки, красок; мольберт, марионетки, маракасы и бубенцы, зернышко, червяк, воздушные шары, разноцветные ленточки с липучками.
Дети заходят в музыкальный зал с воздушными шариками, танцуют танец «Разноцветная игра» и встают в полукруг.
Появляется Художник.
Художник:
Здравствуйте, ребята!
Я – маленький художник
Пришел я в гости к вам
И сказку расскажу я
Сегодня малышам!
Ведущий:
А сказка у Художника необыкновенная, разноцветная.
Приготовьте ушки
Раскрывайте глазки!
Покажем сейчас для вас
Сказку «Петух и краски».
Художник берет палитру и кисть, подходит к мольберту, рисует. Дети поют песню «На птичьем дворе» (каждая строчка по 2 раза, песня-эхо)
Дети:
Мои уточки с утра,
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Мои гуси у пруда:
Га-га-га, га-га-га.
Мои курочки в окно:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Ну, а Петя поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку.
Ведущий:
Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл.
Появляется нераскрашенный Петух, важно ходит.
Ведущий:
Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Выходите, ребята. Давайте с нашим петушком поиграем.
Игра «Петушок»
Петушок, петушок, звонкое горлышко.
Потанцуй, потанцуй с нами в кругу.
Петушок, петушок, вот тебе зёрнышко.
Угощайся, дружок, ку-ка-ре-ку!
Садятся на места.
Петушок:
Хорошо мне жить на свете
Петушком зовусь я, Петей!
Я красивый Петушок
Шпоры, крылья, гребешок!
Ведущий:
Но все над Петушком стали смеяться, даже цыплята. Цыплята нашли червячков и решили с ними потанцевать.
Цыплята:
1.Цвета солнышка мой пух,
Смотрят все и щурятся.
Папа у меня – петух,
Ну а мама – курица.
2.Мы — цыплятки, мы — братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или гладили? Едва ли!
3.Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают —
Говорят, что он летает!
4.Мы не видели ни разу —
От него нас прячут сразу
В дом уютный, лучший самый —
Под крылом у нашей мамы.
Цыплята исполняют танец с червяком. Садятся на места.
Ведущий:
А тут вышла во двор утка с утятами. Утята, увидев Петушка, тоже стали смеяться.
Утята:
1.Говорю при встрече я
Всем учтивое: Кря-кря!
И с охотою к пруду
Вслед за мамою иду.
2.Мы весёлые утята,
Ути — ути, малышата.
Мы на Озере живём,
Песни весело поём!
3.Тили — тили, кря-кря — кря,
Приходите к нам друзья.
Посмотреть, как мы играем,
И за рыбками ныряем.
4.Мы в траве играем в прятки,
Веселимся без оглядки.
А на звуки: кря-кря — кря,
К мамочке спешим всегда.
Ведущий:
А утята любили играть на музыкальных инструментах. Давайте вместе с ними поиграем.
Оркестр-танец с маракасами и бубенцами.
Ведущий:
А тут вышли во двор собачки погулять.
Танец «Собачий вальс» с куклами-марионетками. Все садятся, кроме одной.
Жучка:
Я – собачка Жучка
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав!
Ведущий:
И спрашивает Петух Жучку.
Петушок:
Почему надо мною все смеются, даже цыплята?
Ведущий:
Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит.
Жучка:
Ты же совсем нераскрашенный, ненастоящий!
Ведущий:
Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился.
Петушок:
И, правда, совсем нераскрашенный!
Петушок «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает.
Жучка:
Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут!
Жучка уходит.
Ведущий:
И пошел Петушок все прямо, прямо.
Петушок уходит.
Ведущий:
Дорога предстояла ему длинная, а пока он идет к краскам, мы немножко повеселимся и потанцуем.
Дети исполняют танец «Корова по-французски». Садятся на места. Появляется Петушок.
Ведущий:
И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит.
Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит!
Появляется заяц, хвастливо говорит.
Заяц:
Я комочек пуха,
беленькое ухо!
Прыгаю я ловко.
И люблю морковку! Ой!
Испуганно приседает, увидев Петушка.
Петушок:
Ты кто?
Заяц:
Я – зайка, а ты кто?
Петух:
А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут?
Заяц:
Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Прощай!
Убегает.
Ведущий:
Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел. Пришел Петушок к домику Красок.
Песня «Как люблю я рисовать»
Чтобы мне сейчас поделать.
Чем бы мне себя занять.
У меня есть кисти, краски.
Значит буду рисовать.
Припев:
Ух, ты, красота!
Очень яркие цвета.
1, 2, 3, 4, 5.
Как люблю я рисовать!
Вот сначала нарисую
Я своих больших друзей.
А потом я их раскрашу,
Чтобы было веселей.
Припев:
Петушок подходит к домику, в котором сидят краски.
Ведущий:
А петушок постучал в дверь.
Краски:
Кто там?
Петух:
Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски!
Выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая.
Жёлтая:
Жёлтый – очень тёплый цвет,
Жёлтый – солнца в небе свет.
Жёлтый есть ещё лимон –
Очень-очень кислый он.
Я раскрашу тебе грудку и спинку.
Помогает переодеть пелеринку и шапочку.
Красная:
Красный цвет — он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный — посмотри!
Я раскрашу тебе гребешок и бородку!
Красные ленточки прилепляет.
Синяя:
Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки
Я раскрашу крылышки, хвостик и грудку!
Прилепляет синие ленточки.
Зелёная:
Лист — зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем —
Цвет зеленый получаем
И я раскрашу крылышки, грудку и хвостик!
Прилепляет зелёные ленточки.
Ведущий:
Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал.
Петух:
Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята!
Ведущий:
Выходите, ребята, потанцуем с петушком.
Танец «1, 2, 3»
Дети выстраиваются на полукруг. Поклон.
Ведущий:
Со сказкой нам пора прощаться
И в нашу группу возвращаться
И пусть улыбнутся ваши глазки
Увидев картинку «Петух и краски»!
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"
1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...
Сценарий музыкально-игрового развлечения"А,ну-ка,мамочки"
Данный сценарий можно использовать как совместную деятельность детей и родителей на "День матери", или на "8 марта" ....
Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"
Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...
"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015
quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...