Петушок и краски
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие предназначено для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие познавательного характера | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
во 2 младшей группе
«Петушок и краски»
Воспитатели:
Маркграф О.В.
Мишенина Н.И.
Цели и задачи:
1.Продолжать развивать у детей согласовывать свои действия с движениями других.
2.Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
3.Отметить представления детей о растениях, о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
4.Отметить сформированость детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
5.Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
6. Отметить сформированость совместной со взрослыми деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»
Материал к занятию: Мнемотаблицы « Времена года»; карточки «Домашние животные»; волшебный мешочек с геометрическими фигурами; краски гуашь ; ватман с изображением петуха; на каждого ребенка губки для рисования.
Ход занятия:
- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от петушка(Слайд).
- Из какой сказки этот герой? («Петух и краски». Сутеев)
- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?
- Отправляемся, в путешествие! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей)
1) Появляется «Собачка Бобик» Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?
Мы ищем краски, чтобы разукрасить хвост петушку. У меня есть краски , я вам их отдам, но сначала споите мне песенку про меня. ( «Песня про Бобика»)
Бобик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме. (дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?)
- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!
2) «Бабочка»- Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!
Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)
У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?
Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?
Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!
Восп: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)
- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. ( гимнастика «Насекомые»)
Можно отправляться дальше в путь!
3) Кошечка. - Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мой задания.
- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими фигурами! Вам нужно нащупать ручками фигуру, и отгадать какая, это геометрическая фигура. Ну, кто первый! Молодцы Вот вам зеленная краска!
- А что бы вам отыскать следующую краску вам нужно, поиграть со мной в игру
« Высоко – низко».( Слайд)
- Молодцы! Вот вам голубая краска!
Ну что идем дальше.
4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!
- Ну, вот собрали мы краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками») А давайте пока мы рисуем споем песенку про петушка! А может, кто то стихи про петушка знает, расскажите!
(Дети рассматривают петушка)
-Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?
Ребята вот у меня есть вот такие личики, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет, возьмет грустное.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"
Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Сценарий праздника "Петушок и краски"
Этот сценарий разработан мной совместно с музыкальным руководителем Гурьевой И.В. по сюжету сказки Сутеева. Был показан для детей, родителей, воспитателей изо и музыкантов города. Сценарий участ...
"Петушок и краски"
Конспект НОД для воспитанников младшей группы....
"Петушок и краски"
Занятие, ведущее малышей в волшебный мир красок!!!...
Петушок и краски
Итоговое занятие в младшей группе...
Сценарий музыкально-игровой сказки "Петушок и краски"
Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Петушок и краски". Но содержание песен, игр, стихов можно упростить или усложнить для детей лю...