Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа) на тему
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки:
• через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром;
• поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
• активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй;
• улучшается речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность). Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельностьоказывать позитивное влияние на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatral.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки:
• через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром;
• поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
• активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй;
• улучшается речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность). Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельностьоказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Приобщение к театру детей младшего дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.
Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию в первом квартале и показать ее на осеннем развлечении. Во втором квартале, во второй половине года, дети могут подготовить сказку к празднику мам. В третьем квартале - еще одну к весеннему развлечению, а также ко дню защиты детей. Таким образом, 4-5 сказок-драматизаций вполне доступны для детей второй младшей группы.
Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований. Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.
Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.
Ни с чем несравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные, радостные представления. Дети 3-4 лет очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детям инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее его воспринимать.
Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
В работе с младшими дошкольниками выделяются основные направления развития театрализованной деятельности, которые состоят в постепенном переходе ребенка:
• от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоя-тельной игровой деятельности;
• от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
• от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Работая по вышеперечисленным направлениям воспитателю прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованной деятельности, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, т. к. и взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем, спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образы поведения. Кроме того, в развлечениях и праздниках воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
«Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Подготовила :Долгачева Н.Ю.
Высшая категория.
Группа №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дат...
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей ...
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравс...
Консультация,, Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста,,
Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста...