Конспект по развитию речи "Интересное приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о зиме, познакомить со стихотворением З.Н.Александровой «Снежок порхает, кружится»
- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;
- развивать умение выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления;
- развитие умения работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
- развивать поэтический слух;
- развивать познавательный интерес и речь;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mnemotehnika.docx | 806.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Интересное приключение»
Автор конспекта ООД:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 256»
Александрова Екатерина Андреевна
Возраст детей: 5-6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Цель: Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о зиме, познакомить со стихотворением З.Н.Александровой «Снежок порхает, кружится»
- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;
- развивать умение выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления;
- развитие умения работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
- развивать поэтический слух;
- развивать познавательный интерес и речь;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать
Оборудование: мнемотаблица к стихотворению «Снежок» З.Александровой, изображение сказочных персонажей, письмо – карта с примерным маршрутом
Методы и приемы:
Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, загадки, обсуждение
Наглядные: Рассматривание мнемотаблицы
Практические: музыкальная пауза
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход НОД.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо. Посмотрите, какое оно интересное. Как думаете, что там?
(ответы детей)
Воспитатель: Да это сама госпожа Зима приглашает нас к себе в гости. А это интересная карта, на который указан путь в зимнее царство.
Воспитатель: Чтобы найти наш путь, необходимо выполнять непростые задания, с ними смогут справиться только те, кто очень внимателен и сообразителен. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 мин.
Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся на наше первое непростое задание. Посмотрите, перед нами лежат коробочки, а в этих коробочках находится предмет, который послужит ответов для следующих загадок:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно!
Воспитатель: Отлично, отправляемся дальше. Сейчас мы будем путешествовать по сказкам, в которых побывала наша госпожа зимаСледующее задание будет о сказочных героях. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим. Я вам буду показывать иллюстрацию из сказки, а вы мне должны будете назвать, что же это за сказка. Если угадаете всё правильно, то мы с вами будет на шаг ближе к зимнему царству.
Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали верно. А теперь давайте немного передохнем. Встаем все в круг и под музыку повторяем за мной движения.
Музыкальная физкультминутка: «Смотрите в небе самолёт»
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание для достижения нашей цели. Ребята, посмотрите на доску. Что мы с вами видим на ней?
Дети: Картинки
Воспитатель: Но это не просто картинки, это таблица, в которой зашифровано стихотворение. Попробуем с вами разгадать шифр?
Да: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение З.Н.Александровой «Снежок порхает, кружится». А вы внимательно слушайте, и скажете. Какое настроение передает автор?
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух
Воспитатель: Какое настроение передает автор?
Зима – это красивое время года. Народ по-разному называет её: зимушка, гостья - зима, матушка – зима, волшебница – зима.
Воспитатель задает вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопросы включены слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова. Параллельно обращает внимание на мнемотаблицу.
- Какие яркие краски встретились в стихотворении?
-Что вы знаете о снегирях?
С чем сравнивает автор снегирей?
- Как вы понимаете смысл выражения «снежок порхает». Изобразите.
«Порхать»- это перелетать, летать недалеко; взлетая, вскоре падать или садиться; летать с места на место.
Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
Далее воспитатель читает стихотворение и показывает на части мнемотаблицы.
Воспитатель: А сейчас попробуем проговорить это стихотворение по таблице.
Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?
Дети: Зинаида Александрова.
Заключительная часть- 3 мин.
Воспитатель: У нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас из моей коробочки выберете любой смайлик, который отражает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию " Медовое приключение"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к природе. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду. Развивать любознательность детей, стремление к исследова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»
Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...
Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим и пишем) и звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...
Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!
Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности....
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....