Конспект по развитию речи "Интересное приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александрова Екатерина Андреевна

Цель: Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о зиме, познакомить со стихотворением З.Н.Александровой «Снежок порхает, кружится»

- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;

- развивать умение выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления;

- развитие умения работать с мнемотаблицами.

Развивающие:

 - развивать поэтический слух;

 - развивать познавательный интерес и речь;

 - развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к художественным произведениям;

 - воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

 - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mnemotehnika.docx806.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Интересное приключение»

Автор конспекта ООД:

 Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 256»

Александрова Екатерина Андреевна

Возраст детей: 5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Цель: Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о зиме, познакомить со стихотворением З.Н.Александровой «Снежок порхает, кружится»

- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;

- развивать умение выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления;

- развитие умения работать с мнемотаблицами.

Развивающие:

 - развивать поэтический слух;

 - развивать познавательный интерес и речь;

 - развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к художественным произведениям;

 - воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

 - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать

Оборудование: мнемотаблица к стихотворению «Снежок» З.Александровой, изображение сказочных персонажей, письмо – карта с примерным маршрутом

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, загадки, обсуждение

Наглядные: Рассматривание мнемотаблицы

Практические: музыкальная пауза

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо. Посмотрите, какое оно интересное. Как думаете, что там?

(ответы детей)

Воспитатель: Да это сама госпожа Зима приглашает нас к себе в гости. А это интересная карта, на который указан путь в зимнее царство.

Воспитатель: Чтобы найти наш путь, необходимо выполнять непростые задания, с ними смогут справиться только те, кто очень внимателен и сообразителен. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 мин.

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся на наше первое непростое задание. Посмотрите, перед нами лежат коробочки, а в этих коробочках находится предмет, который послужит ответов для следующих загадок:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ... (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

   

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно!

Воспитатель: Отлично, отправляемся дальше. Сейчас мы будем путешествовать по сказкам, в которых побывала наша госпожа зимаСледующее задание будет о  сказочных героях. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступим. Я вам буду показывать иллюстрацию из сказки, а вы мне должны будете назвать, что же это за сказка. Если угадаете всё правильно, то мы с вами будет на шаг ближе к зимнему царству.

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали верно. А теперь давайте немного передохнем. Встаем все в круг и под музыку повторяем за мной движения.

Музыкальная физкультминутка: «Смотрите в небе самолёт»

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание для достижения нашей цели. Ребята, посмотрите на доску. Что мы с вами видим на ней?

Дети: Картинки

Воспитатель: Но это не просто картинки, это таблица, в которой зашифровано стихотворение. Попробуем с вами разгадать шифр?

Да: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение З.Н.Александровой «Снежок порхает, кружится». А вы внимательно слушайте, и скажете. Какое настроение передает автор?

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух

Воспитатель: Какое настроение передает автор?

Зима – это  красивое время года. Народ по-разному называет  её: зимушка, гостья - зима,  матушка – зима, волшебница – зима.

Воспитатель задает вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопросы  включены  слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.  Параллельно обращает внимание на мнемотаблицу.

- Какие яркие краски встретились в стихотворении?

-Что вы знаете о снегирях?

С чем сравнивает автор снегирей?

 - Как вы понимаете смысл выражения «снежок порхает». Изобразите.

 «Порхать»- это перелетать, летать недалеко; взлетая, вскоре падать или садиться; летать с места на место.

Воспитатель повторно читает    стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Далее воспитатель читает стихотворение и показывает на части мнемотаблицы.

Воспитатель: А сейчас попробуем проговорить это стихотворение по таблице.  

Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?

Дети: Зинаида Александрова.

Заключительная часть- 3 мин.

Воспитатель:  У нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас из моей коробочки выберете любой смайлик, который отражает ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию " Медовое приключение"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к природе. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.   Развивать любознательность детей, стремление к исследова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим  и  пишем) и  звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности....