Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию " Медовое приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к природе. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, обогащать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: основная - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Медовое приключение».
Программное содержание
Образовательные задачи:
Уточнить представления о меде, познакомить детей с процессом собирания меда, обобщить знания о его полезных свойствах, закрепить в речи названия некоторых медоносных растений, закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, обогащать словарь.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к природе. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа: чтение сказок «Винни – Пух и все, все , все»
Словарная работа: улей, дупло, хоботок, нектар, труженица
Материалы и оборудование:
Для педагога: ИКТ, презентация «Растения – медоносы», игрушка Винни – Пух, плакат и карточки с запрещающими знаками для игры « Правила поведения в лесу», пустой плакат затонированный зеленым цветом.
Для детей: кисти и краски, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности
- Ребята, сегодня, к нам в гости спешит очень веселый и ворчливый гость. Впрочем, вы сами скоро догадаетесь кто это такой. Отгадайте сначала мою загадку:
У этого героя
Дружок есть Пятачок
Он ослику в подарок ,
Нес пустой горшок,
Лез в дупло за медом,
Пчел гонял и мух.
Имя медвежонка… ( Винни- Пух)
Правильно , ребята . Вы молодцы! К нам в гости сегодня со всех ног спешил медвежонок Винни – Пух. ( Мишка здоровается со всеми детьми)
Ребята, а вы знаете откуда к нам пришел медвежонок, где он живет? ( ответы детей)
- Правильно , мишка пришел к нам из леса. А к каким животным он относится : к домашним или диким?
- Чем питается медвежонок в лесу? Какое его самое любимое лакомство?
( Ответы детей)
В.П.: Здорово, вы все знаете про меня, а теперь скажите мне, вы же знаете, что я ужасный сладкоежка, у вас случайно не найдется что-нибудь вкусненькое? Очень грустно! Ну ладно, я отведу вас в лес, я знаю все места, где можно найти вкусный мед. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, и мы назовем его « медовым».
Слайд № 1. « Цветущий луг с пчелами»
- Как вы думаете, ребята, почему мы с вами пришли на цветущую полянку?
(Ответы детей).
- Какие вы молодцы, это пчелы – труженицы собирают сладкий нектар с цветущих растений хоботком, а потом в улье делают из него вкусный мед.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Бородицкой:
« Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела
Я закричал: « Как ты могла?!»
Пчела в ответ: « А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
- Теперь вы , ребята, понимаете, почему нельзя рвать цветы, даже если они очень красивые?
Мишка предлагает немножко поиграть:
Игра « Пчелки».
- Вы, ребята, будете пчелками, я – медвежонок. « Пчелы» летают по полянке, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Как только мишка выходит из берлоги, они разлетаются по своим домикам ( стульчикам), чтобы мишка их не поймал. ( Подвижная игра).
- Очень шустрые пчелки, не угнаться мне за вами. Давайте продолжим наше путешествие.
Слайд № 2 « Цветущая липа, акация ( деревья)»
- Воздух от цветущих деревьев наполняется медовым ароматом и сюда тоже спешат пчелы. Давайте с вами назовем деревья, какие мы видим:
- Это липа, акация, лещина, черемуха.
Бубенцом звенит веселым
Желтый липовый цветок
Из него шмели и пчелы
Пьют душистый сладкий сок.
- Мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом для зверей и птиц. А вы знаете как надо вести себя в лесу? ( Ответы детей).
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур , не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дубы не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают7
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Экологическая игра « Правила поведения в лесу»
Детям раздаются карточки с запрещающими знаками. Дети должны на картине найти место, куда прикрепить знак с запрещением того или иного действия в природе, свой выбор ребенку предлагается прокомментировать.
Слайд № 3. « Пустая лужайка»
- Ребята, куда это мы попали, что здесь произошло. ( Комментарии детей)
- Правильно, исчезли все цветочки, как же пчелкам собирать сладкий нектар? Но мы с вами можем им помочь, мы все вместе сможем нарисовать цветочки на этой полянке. Давайте сначала подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая игра "Пчелки "
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Детям рисуют цветы. Воспитатель следит за осанкой, чтобы дети правильно держали кисти. Мишка Вини - Пух очень радуется красивым цветам, рассматривая « полянку».
Слайд № 4. « Дупло с пчелами»
- Ой, как я проголодался, где же эти пчелки, спрятали свой мед от меня? А вот он где! Ребята, а вы знаете, что это за дыра такая в дереве?
- Дупло!
- Правильно, дикие пчелы в дупле делают свой домик улей, куда и сносят весь нектар с цветущих растений. Давайте скорее к ним заберемся и вдоволь наедимся меда!
Дети объясняют мишке, что это нельзя делать.
- Ребята правы, мишка, не лезь в дупло к пчелам, они могут тебя больно ужалить. Давай, скорее, вернемся из нашего путешествия в группу и там попьем чай с медом. Пчелы в благодарность за твое медовое путешествие сами принесли мед тебе и ребятам угоститься. Мед – это не только вкусное лакомство, но и очень полезное: он имеет лекарственные свойства, лечит нас при простуде, укрепляет наш иммунитет, чтобы мы не заболели. Пчелиный мёд зачастую успешно используют для лечения даже гнойных ран. Оказывает противовоспалительное действие, обладает свойством снимать как внутренние, так и внешние воспалительные процессы в организме человека.
- Спасибо тебе мишка за замечательное путешествие!
Вместе все пьют чай с медом.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....