Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoe_puteshestvie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
В области: физическое развитие
Тема: «Морское путешествие с капитаном Врунгелем»
Возраст: 5-6 лет
Составитель: Немерова Евгения Владимировна
Цель: развитие у детей силы, ловкости, быстроты.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в равновесии, приседаниях и прыжках; обогащать знания детей о морских обитателях; воспитывать у детей дружеские отношения.
Оборудование: обручи, туннели, мячи мал., медузы, мячи для прыжков, скакалка, маска акулы.
Предварительная работа: изготовление эмблем, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов о морских обитателях.
Ход деятельности.
- Организационный этап.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Педагог: - Этюд “Здравствуй, друг”.
Здороваются ладошками, носиками, щечками, локотками, коленями.
- Этюд “Плохое настроение”.
Дети дуют в ладошки свое “плохое настроение”, собирают его в комок, выбрасывают в открытое окно.
Педагог: Сегодня мы на занятии физкультурой отправляемся в морское путешествие вместе с друзьями и гостями. Нас ждут хорошее настроение, веселые соревнования, интересные игры. Что же мы возьмем с собой?
- Этюд “Пожелания друзьям”
Дети стоят в кругу, руки в стороны, соединяют ладони и желают смелости, ловкости, дружбы, удачи.
- Основная часть.
Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - На машине, на поезде, на самолете.
Педагог: - А мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле.
Но только к нам кто –то к нам спешит.
(Звучит музыка из мультфильма «Приключения Капитана Врунгеля», входит капитан Врунгель).
Врунгель: - Здравствуйте! Я узнал, что вы собираетесь в морское путешествие, и решил отправиться вместе с вами, А то что-то я засиделся на берегу.
- В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся1
И запомни, что вода –
Лучший друг ваш, детвора!
- На корабле все слушаются капитана. Вот и вы будете матросами и мы поделимся на две команды. На первый второй расчитайся! Чтобы узнать, как будут называться ваши команды. Вам нужно отгадать загадки.
-Быстрые, юркие, такие дружелюбные.
Плавают, играются. Как же называются?
Дети: Дельфины!
Врунгель: Правильно! Ваша команда будет называться «Дельфины».
- Для себя на дне морском он клешнями строит дом,
Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это.
Дети: - Краб!
Врунгель: Ваша команда будет называться «Краб». Во время путешествия проверим, чья команда быстрее, дружнее. И в следующее свое путешествие я обязательно их приглашу. Перед отправкой проведем небольшую разминку.
Педагог. Разминка
- Песня “Мы пришли сегодня в порт”
1. Ходьба в колонне по одному
- пружинистый шаг с перекатом с пятки на носок;
- руки к плечам пальцы в кулак, руки в стороны пальцы разжать;
- на носках руки за спину;
- змейкой между канатами руки на пояс;
- на высоких четвереньках канаты между ног и рук;
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
Подскоки с высоким подниманием колена.
Бег. Высоко захлестывая голень.
Пружинистый шаг с перекатом с пятки на носок.
Врунгель: А теперь занимайте места на корабле и в путь!
Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм.».
Ребята на море поднимается шторм, наш корабль сносит. На пути множество рифов.
Эстафеты. На эстафетах звучат песни “Ничего на свете лучше нету”, “Чунга-Чанга”
Педагог.
«Между рифами». Перед каждой командой от линии старта до линии финиша разложены обручи. По сигналу воспитателя первые номера перепрыгивают из обруча в обруч. Обратно бегут змейкой.
Педагог: Молодцы юнги! Правильно и точно выполнили задание.
Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать со дна жемчуг.
Эстафета “Добудь жемчуг”. Каждый участник пролезает в туннель “ныряет в море”, добегает до обруча с мячами, берет один мяч “жемчужину”, возвращается назад бегом без задания.
Молодцы!
Врунгель: - Но что это справа по курсу корабля?
Он огромный, толстокожий. А по виду – с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит. – Так приветствует всех …
Дети: - Кит!
Педагог :- Правильно!
Испытание «Спасение кита». Дети передвигают большой мягкий модуль по залу по ориентирам.
Врунгель:
- Какие дружные ребята! Отлично справились.
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
Дети: - Медуза.
Врунгель: - Второе испытание «Собери медузы». По залу разложены медузы, детям нужно их собрать в корзинку. Побеждает тот, у кого больше медуз.
Педагог:
Эстафета “Морской конек”. Ребенок прыгает на фитбол мяче до финишной стойки, оббегает ее и возвращается назад бегом с мячом в руках, передает его следующему игроку. Задание выполняет каждый участник. Побеждает команда, выполнившая первой задание.
Врунгель: - Какой-то корабль потерпел кораблекрушение. Вижу людей на острове, надо их спасти. Для этого займем шлюпки.
Испытание «Спасатели». Один ребенок встает на противоположной стороне зала своих команд, у него в руке «спасательный круг» - обруч. Ребенок добегает до своей команды, надевает обруч на другого ребенка, они вместе бегут обратно, первый остается на противоположной стороне, второй ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.
Педагог: П/И «Удочка»
Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит скакалку так, чтобы скакалка летела на высоте 10 см от пола. Все прыгают через скакалку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов скакалки под ногами.
Педагог:
Какие внимательные и ловкие рыбки!
Как вы думаете, а в море живут только рыбы?
Дети: Нет, не только. (Называют морских обитателей.)
-Спасибо, капитан Врунгель! Нам очень понравилось с тобой путешествовать.
Ребята, давайте научим капитана Врунгеля игре
П и «Акула Каракула» Один акула остальные рыбки
Акула спит рыбки резвятся, акула проснулась все замерли, кто пошевелился того акула поймала
- Заключительная часть.
Врунгель: На море воздух прохладен и свеж. Нам обязательно нужно подышать полезным морским воздухом прежде чем возвращаться в детский сад.
Дыхательное упражнение. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
Педагог: почему в морях и океанах вода соленая?
Ответы детей
Педагог: правильно. Из-за морской соли! Она очень полезна! Я предлагаю подышать над солью, что бы не болеть всю зиму.
Дети делают глубокие вдохи над стаканчиками с морской солью
Врунгель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы оказались смелыми, ловкими, дружными. В следующий раз, когда я отправлюсь в путешествие, обязательно вас позову с собой. На прощанье я угощу вас полезными фруктами. Сундук с фруктами
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Дети под музыку уходят в группу. (Море, море..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Данная работа посвящена ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности....
Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. "Как мишка зимовать не хотел"
Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. "Как мишка зимовать не хотел"...
Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)
Конспект занятия Образовательная область«Физическое развитие»Тема: «Морское путешествие»(возраст 4-5 лет)...
Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)
Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» по теме « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект на формирование основ здорового образа жизни.Формирование происходит с помощью наглядных, словесных и практический приемов, а также с использованием нетрадиционных форм и оборудования....
Конспект НООД в области «Физическое развитие" Тема: «Путешествие с колобком». Возраст детей: 4-5 лет.
Конспект НООД в области «Физическое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с колобком»...
Конспект НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Здоровейка». Возраст детей: 4-5 лет.
Конспект НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»....