Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает квест-технологию (развивающие задания с применением наглядного материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_tetushke_zvuki.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Тарко-Сале
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «В гости к тетушке Звуки»
для детей подготовительной группы
Шаульская Н.Ю.
воспитатель подготовительной группы
г.Тарко-Сале
2020г.
Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать фонематическое восприятие речи. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Развивающие: Развивать диалоговую речь дошкольников; фонематическое восприятие речи.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов).
- наглядный (использование демонстрационного материала).
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-практический.
- проблемно-поисковый.
-поощрение.
Материалы и оборудование: Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы, «приглашение», 4 картинки с изображением мостов, 3 картинки с изображением «звуковичка», картинки подсказки.
Структура занятия
1.Вводная часть-2 минуты.
1. Организационный момент.
2.Основная часть-25 минут.
- Игра «Угадай-ка»
- Игра «Перейди мост»
- Игра «Заблудившиеся звуки»
- Динамическая пауза «Хлопни-топни»
- Игра «Свари компот».
3.Заключительная часть- 3 минуты.
- Рефлексия.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня нас пригласили в страну Звукию гости к тетушке Звуки, поиграть с ее маленькими детками зкуковичками: Аллей, Толей и Митей. Звуковички загрустили и стали совсем белые, что бы вернуть звуковичкам цвет нам надо с ними поиграть. Самая любимая игра малышей – прятки. Звуковички уже спрятались, а найти их нам помогут подсказки, которые мы будем получать за правильные ответы. Ну, что ребята вы готовы отправиться в гости к тетушке Звуки?
Ответы детей: Да.
- Основная часть:
Воспитатель: Для начала я хочу проверить, как вы готовы, давайте поиграем с вами в первую игру «Угадай - ка»
Игра «Угадай - ка».
Вопросы.
1.Что нам помогает говорить? (Язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
8. А где живут звуки? (в буквах)
9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, мы готовы к путешествию. Тетушка Звуки живет за мостом. Смотрите перед нами 4 моста, только один мост ведет в страну Звукию, а остальные в страну Неучей. Будем искать правильный мост, чтобы пройти к ней?
Ответы детей: Да.
Игра «Перейди мост»
На магнитной доске закреплен рисунок - река и 4 моста через нее. На мостах из магнитной азбуки выложены слова «МОСТ, МОТС, МСТ, ТСОМ». Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить, по какому мосту можно пройти и почему.
Предположение детей, нашли нужное слово МОСТ.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, за мостом нарисована подсказка, где прячется первый звуковичек.
Воспитатель показывает изображение нот.
Воспитатель: Cкажите, где живут нотки?
Ответы детей: в музыкальных инструментах, в уголке музыки.
Воспитатель: Отправляемся в уголок музыкальных инструментов искать первый звуковичек.
Дети и воспитатель переходят к уголку музыки.
Воспитатель: Ребята за балалайкой, кто-то спрятался.
Воспитатель достает картинку с изображением звуковичка.
Игра: «Заблудившиеся звуки».
Воспитатель: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их.
Воспитатель: Поможем Звуковичку отыскать заблудившиеся звуки?
Ответы детей: да
(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Воспитатель: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. Звуковичку очень понравилось с вами играть и смотрите, что с ним происходит (воспитатель показывает, как Звуковичек меняет цвет на синий). У меня в руке подсказка, где мы можем найти следующего Звуковичка (воспитатель показывает картинку с изображением спортивного инвентаря). Где спрятался Звуковичек?
Ответы детей: в спортивном уголке.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в спортивный уголок искать второго Звуковичка.
В спортивном уголке дети находят Звуковичка.
Воспитатель: Этот Звуковичек любит подвижные игры и предлагает поиграть в игру «Хлопни-топни». Если вы услышите гласный звук – хлопните в ладоши, если согласный – топай ногами.
Динамическая пауза «Хлопни-топни»
Произносятся звуки: А, о, с, у, л, р, и, д, л, в, д, з и т.д. с постепенным ускорением ритма.
Воспитатель: Молодцы. Звуковичку очень понравилось с вами играть и смотрите, что с ним происходит (воспитатель показывает, как Звуковичек меняет цвет на красный). У меня в руке подсказка, где мы можем найти следующего Звуковичка (воспитатель показывает картинку с изображением комнатных растений). Где спрятался Звуковичек?
Ответы детей: в уголке природы.
Воспитатель: Отправляемся в уголок природы искать последнего Звуковичка.
Дети и воспитатель переходят в уголок природы искать последнего Звуковичка.
Воспитатель: Вот мы и отыскали последнего Звуковичка. Это Звуковичек очень любит играть в прядки, а еще делать компоты из разных слов. На доске баночки. Сколько слогов нарисовано на банке (воспитатель показывает банки, в которые будут складывать слова) столько слов должно быть в слове, которое мы будем класть в банку. В эту баночку можно положить слова с одним слогом, а в эту слова с двумя слогами. Слова, из которых Зкуковичок хочет сварить компоты, находятся в этом мешочки. Каждый из вас возьмет по одной картинки и определит, сколько слогов в нарисованном слове и в какую банку его следует положить. Вы готовы поиграть с Звуковичеком и помощь ему сварить компот?
Ответы детей: да
Проводиться игра «Свари компот»
Воспитатель: Молодцы. Звуковичку очень понравилось с вами играть и смотрите, что с ним происходит (воспитатель показывает, как Звуковичек меняет цвет на зеленый). Ребята мы нашли всех звуковичков и нам пора возвращаться в детский сад.
3.Заключительная часть:
- Рефлексия.
Вопросы для рефлексии:
- Понравилось вам наше путешествие?
- А что мы с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: «В гостях у сказки».
Логопедическое занятие для старшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»
Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...