технологическая карта открытого занятия "эксперименты со звуком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Эксперименты со звуком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Эксперименты со звуком»
Воспитатель: Тасханова Лариса Равильевна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Место проведения: группа «Почемучки» детского сада «Дюймовочка» с. Субботино
Форма совместной деятельности: интегрированная СОД
Цель: с помощью эксперимента сформировать представлений о звуке и шуме.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с понятием «звук» и объяснить, что такое «шум». Обучать детей поисковой деятельности. развивать познавательный интерес и любознательность и практическому экспериментированию
- Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать. расширять представления о значимости шумов, звуков в жизни человека. Сформировать представления о природных явлениях.
- Развивающая: развивать умение слушать, воображение. Учить объяснять наблюдаемое
Технологии- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности
Методы:
- наглядные:
- игровые:
- словесные: рассказ, похвала
- практические: показ выполнения физкультминутки
Форма организации: групповая Средства:
- наглядные: картинки с изображением шумов, деревянные кубики, два стакана(кружки), ложка, связка ключей, лист бумаги.
- мультимедийные: музыкальное сопровождение
- литературные:
Материалы: Ноутбук, картинки с изображением шумов, два деревянных кубика, два стакана(кружки), ложка, связка ключей, лист бумаги.
Планируемые результаты: собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми) осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) проявлять интерес к миру природы (формулировать вопросы и искать на них ответы)
- иметь представления о том, что такое «звук» и «шум»;
- иметь представления о том, что звуки бывают деревянные, металлические, стеклянные, шуршащие; давать полный ответ на вопрос;
- развивать мышление, воображение, связную речь.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей всей группы | Планируемый результат |
Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность. | 1. Организационная игра «__Поезд______» Всем вместе построить поезд и поехать в лес Ребята, | Создание условий для эмоционального настроя детей Атрибуты детям, чтобы заинтересовать их | Дети слушают. | Привлечение направленного внимания.
|
что вы слышите? | Воспитатель включает запись звуков
| |||
Основная часть: создание условий для активной деятельности детей, проверка имеющихся у детей знаний, получение новых знаний, проживание темы | Звуки – это все, что мы слышим ушами. В мире существует большое количество различных звуков. Благодаря звукам мы узнаем о том, что происходит вокруг нас. Сегодня мы с вами поговорим о шумовых звуках или шумах. (лучше включить шумы громкие, очень громкие и тихие. пусть сами говорят где какой шум) Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие, иногда громкие, иногда очень громкие. Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека. (включить шумы – ветра, водопада, крик животного, раскат грома. пусть угадывают - релаксация) это будет детская деятельность, а не только ваша Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома.
Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам | Рассказ о звуке.
Рассказ о шумах.
Воспитатель включает все звуки на компьютере. Создание условий для развития инициативности и любознательности Воспитатель предлагает детям выполнить задание.
| Дети слушают.
________________
Дети выполняют задание.
| Проявляют интерес к информации.
Развитие воображения.
Самостоятельно выполняют задание.
|
выполнить задания. Задание 1. Из предложенного набора картинок выбрать шумы природы, и шумы, которые производит человек. (работа подгруппами или в парах, или индивидуальная?) Молодцы ребята, вы справились с заданием! Ребята, шумы, которые мы слышим бывают разными, и я предлагаю вам дать характеристику некоторым из них. Посмотрите, что у меня на столе лежит. Физминутка (дать детям возможность самостоятельно издавать звуки, т е экспериментировать. можно организовать работу по одному, можно парами) Деревянный звук (кубики):
(смена мезансцены- дети передвигаются по группе и ищут) Занимательная игра:
которые могут издавать |
Воспитатель поощряет детей.
Создание условий для активизации мыслительной деятельности
Воспитатель ударяет кубик о кубик. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель сначала ударяет стакан о стакан, затем стучит ложкой о стакан. Создание условий для познавательной деятельности |
Дети слушают звуки.
Выполняют задание.
Выполняют физминутку
|
Развитие мышления, связной речи.
|
деревянные звуки.
Стеклянный звук (кружки или стаканы и ложка):
прозрачный, чистый, тонкий). Какой получился звук? - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).
Металлический звук (связка ключей): -определите свойства звука (яркий, призывный). Какой получился звук?
которые могут издавать металлические звуки.
Шуршащий звук ( лист бумаги):
которые могут издавать шуршащие звуки (шторы, одежда, когда | Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель звенит связкой ключей. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель шуршит листом бумаги. Воспитатель задает вопрос.
|
ее чистят щеткой).
| |||||
Завершающий этап | О чем мы сегодня с вами говорили? Все на свете дети знают Звуки разные бывают: Листопада тихий шѐпот, Самолета громкий рок, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре. Только есть ещѐ другие, Не шуршания, не стуки – Музыкальные есть звуки. Игра-упражнение итоговое |
Воспитатель читает стихотворение | Отвечаю на вопросы. | Анализ | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Автоматизация звука Л «Поиск клада»....
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...