Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Ф.И.О. учителя-логопеда | Караваева Ирина Ивановна | |||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группа старшая Логопедическое заключение: ФФНР. Подгрупповое занятие. | |||
Тема занятия | Автоматизация звука /Л/ в слогах и словах. | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||
Цель | Автоматизация звука /Л/. | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||
Этапы занятия | |||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | |||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Дополнительный материал для 6-7 лет (Вносятся коррективы для детей подгт возраста ) | ||||||||
Адаптировать детей к деятельности (3мин) | Личностно-ориентированные приемы. |
-Дети, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им доброго утра!
-Отгадайте загадку и вы узнаете, какой герой мультфильма у нас сегодня в гостях. Он сиреневый такой, Очень добрый, знаем мы. -Вы узнали, кто это? (Это Лунтик из мультфильма.)Слайд - Вы знаете, откуда он к нам прибыл? (Лунтик прилетел с Луны.) -Какой первый звук мы слышим в словах Лунтик и Луна? (Звук [Л].) Анализ артикуляции звука - Расскажите Лунтику, как нужно правильно произносить его любимый звук [л] . - При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, голосок звенит. - Молодцы! Давайте произнесем песенку большого самолета и красиво погудим язычком Л-Л-Л-Л. Показ профиля (схемы) звука | Ребенок проверяет уклад звука и определяет его. Это звук Л. | Создание благоприятного психологического климата. Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. | Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | ||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | |||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. (5мин) | ИКТ Предоставление выбора | Сообщение цели занятия: - Лунтик хочет проверить, как вы произносите звук [Л] и предлагает вам отправиться на поиски клада. - Вы согласны отправиться на поиски клада? (Да!) - Как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели). Игровая мотивация: Мы станем настоящими кладоискателями и будем искать клад, который спрятал для вас Лунтик. Нам предстоит выполнить много заданий, красиво и правильно проговаривать слова и предложения со звуком Л, внимательно слушать ответы друг друга и помогать друг другу. После каждого задания вы будете получать часть от картинки на которой нарисовано где спрятан клад. Выполнив все задания у вас получится целая картинка. - Я предлагаю вам перед началом пути хорошо подготовить наш язычок. Артикуляционная гимнастика.(на экране) - Выполним сначала зарядку для языка и научим этому Лунтика. («Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Индюк» - Теперь подготовим наши внимательные ушки. Игра «Хлопни-топни». – развитие фонематического восприятия- определение слов, начинающихся на звук Л - Внимательно слушайте слова и хлопайте в ладоши, только если услышите слово, которое начинается на звук «Л», а если с другого звука начинается слово, топните. Я закрываю свой рот звуковым экраном, вы мои губы не видите, а только слышите слова. (ласка, паста, дорожка, ложка, стук, лук, лыжи, ножи). -Ребята, чтобы отравиться в путешествие вам нужно распределить между собой роли: пилот(он будет управлять самолётом у него синяя пилотка), капитан(отвечает за карту он в зелёной пилотке) помощники(один отвечает за фонарик, другой за лупу и третий за папку, в которую он будет складывать кусочки картинки получившие за выполненные задания, а в конце соберём её и узнаем где клад, у помощников желтая, красная, оранжевая пилотки). -Давайте же скорее смотреть куда нам отправиться сначала (рассматриваем карту), определяем маршрут. -Итак, первый пункт «Загадочный ящик». -Ставим язычок за верхние зубы и гудим: л,л,л.. -Полетели за пилотом! (делаем круг по залу).
| Выполняет артикуляционные упр-я самостоятельно. Дети по желанию выбирают пилотки, распределяют роли. | Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Соблюдает правильную артикуляцию звука. Формирование интереса к изучаемому материалу. | В зависимости от психологического состояния ребенка артикул.гимнастика может быть заменена на психогимнастику или пальчиковую, а также на самомассаж рук. | ||||||||
3 этап. Практическая деятельность. | |||||||||||||
Развивать логическое мышление -Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату. Организовать релаксацию.(12 мин) | Игровой прием Деятельностный
| Автоматизация в словах. предложениях Игра «Загадочный ящик»- дети садятся на пол полукругом. - Нам нужно назвать что находится в ящике, у нас есть подсказки в виде мелких картинок на ящике. Как же нам их разглядеть? Что нам нужно для этого? (лупы). -Да, давайте рассмотрим через лупу картинки и назовем что находиться в ящики. Начинаем говорить: Я вижу… (достаю предметы из ящика), а теперь давайте разделим на группы предметы которые здесь находяться. (инструменты, посуда, мебель). -Молодцы, получите первый кусочек картинки. -Смотрим карту и полетели дальше. Игра «Клетчатая поляна» Дети подходят к коврографу. - Каких животных вы видите в квадратах? - Теперь давайте посчитаем всех лосей, волков, и белок (два лося, пять волков, шесть белок). - Назовите, кто находится в правом верхнем углу? И т.д. -Получайте второй кусочек, смотрим маршрут и полетели! Игра «Голодный бегемот» - Следы Лунтика нас привели к озеру. Кто обитает в озере? (Голодный бегемот) Бегемот съел звук «Л» из слова, отгадайте это слово, добавив звук «Л» в середину слова. Пче-а, дуп-о, бе-ка, иг-а, мас-о, мет-а, кук-а, са-фетка, моча-ка. -Молодцы, заслужили третий кусочек, отправляемся дальше! Игра «Кто плывет в лодке?» Дети садятся около озера, на котором разложены бумажные лодочки. Дети подсвечивают на лодку с тыльной стороны и узнают, кто плывет в лодке. - Начинайте предложение со слов : В лодке плывет …. - Молодцы! Получите последний кусочек! - Теперь давайте соберем картинку! (на картинки изображена коробка). Ищите коробку она где то рядом. Поощрение: В коробке дети находят клад, в котором спрятаны медали- сладости для детей. - Поблагодарите Лунтика за клад! | Ответы ребенка. Действия ребенка по выбору.
| Соблюдает правильную артикуляцию звука. Пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Формируются функции контроля и самоконтроля Отдых | Возможно повторение за ребенком (логопед в роли героя-игрушки) Усложнение задания. | ||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | |||||||||||||
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности Подведение итогов занятия учителем-логопедом.(2 мин) | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. - Что мы сегодня делали на занятии? -Как ты считаешь, сегодня ты справился со всеми заданиями? -Тебе было интересно? | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом Задачи: Коррекционно – образовательные: - Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах. - упражнять в соглас...
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».
Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...