" Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для дошкольников | 17.21 КБ |
1.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1155 (ДО 1)
составила : Сергеева Ольга Александровна
Конспект занятия «Путешествие в жаркие страны»
Задачи:
Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта;
Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты - описания;
Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие:
формировать эмоциональную отзывчивость, проявление интереса и доброжелательного отношения друг к другу;
Познание:
Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения;
Физическое развитие:
создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;
Оборудование: Презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись звук самолёта, карточки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, голубая лента, мяч.
Предварительная работа: Знакомство детей с животными жарких стран, рассматривание внешнего вида животных на наглядных пособиях, отгадывание загадок, сочинение текстов - описания; настольно-печатное лото «животные Африки», чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», Г.Остера «Зарядка для хвоста».
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся, нам подскажет загадка, слушайте внимательно:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк.
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полетим на самолете. Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Воспитатель: Сели в самолеты. (Дети встают друг за другом по кругу)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее летим в Африку, джунгли нас ждут!”
Полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, звучит звук самолёта)
Воспитатель: Видна Земля, да это же Африка.
Воспитатель: А по Африке мы будем путешествовать на машинах.
Воспитатель предлагает детям сесть в машины – заранее расставленные стульчики, на экране воспитатель показывает слайд с изображением Африки.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Стало жарко, (слайд с изображением пустыни) пустынно. Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Это Пустыня! Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. (Показывает слайд с изображением верблюда).
«Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам».
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Это тот, которого мы ищем - Верблюд. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.
Воспитатель: Поедем дальше. (Слайд с изображением оазиса).
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис!
Что такое оазис? (Ответы детей) (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой).
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете, А ещё в Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. Предлагаю отправиться к реке.
Дети вместе с воспитателем подходят к «речке» (на полу лежит голубая ленточка) и выполняют физкультминутку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.
После выполнения физкультминутки, дети с воспитателем проходят обратно в «машины». Слайд - Саванна.
Воспитатель: Мы попали в африканскую саванну.
Ребята, чем покрыта земля в саванне? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие животные живут в саванне, мы отгадаем по загадке?
Первая загадка:
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый…
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно слон.
На экране показывает слайд с изображением слона.
Воспитатель: У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост. А самое удивительное – хобот. Им слон всё делает как рукой.
Воспитатель: Кто же ещё живёт в Африке?
На слайде появляется знак вопроса.
Воспитатель: Слушайте внимательно вторую загадку.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно жираф.
На экране появляется изображение жирафа.
Воспитатель: Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом. У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У жирафа смешные маленькие рожки и маленькие уши.
Воспитатель: А кто это?
На слайде знак вопроса.
Воспитатель: Внимание следующая загадка:
У этой лошадки
Одежда в полоску.
Похожа одежка её
На матроску. (Ответы детей)
На экране появляется слайд с изображением зебры.
Воспитатель: Это зебра. Правильно. Зебра полосатая у неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги.
На слайде появляется изображение всех трёх животных.
Воспитатель: Ребята, кто из животных вам больше нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о понравившемся животном?
Воспитатель выслушивает 4-5 желающих. Детям предоставляется возможность самостоятельно описать понравившееся животное. Если ребёнок молчит, можно напомнить слова загадки.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из Вас видел слона, жирафа или зебру и где?
Воспитатель выслушивает высказывания детей из личного опыта.
Воспитатель: Животным очень понравились Ваши рассказы, и в подарок приготовили для Вас игру.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, берёт мяч.
Воспитатель: Игра называется «Мяч бросай и признак подбирай». Слушайте внимательно правила игры: Кому брошу мяч и назову животное, должен назвать признак животного.
Воспитатель кидает мяч поочерёдно каждому ребёнку, называя при этом животных: верблюд какой? Слон какой? Зебра какая? Жираф какой? Дети отвечают.
Произнеси чистоговорку
«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».
Воспитатель: Понравилось Вам играть? (Ответы детей)
Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки красного и зелёного цвета.
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали в Австралии. (Дети поднимают соответствующую карточку)
Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.
Африка – это царство холода.
В Африке живут слоны, жирафы, верблюды, зебры.
— Ну, что ребята молодцы!
Дети кладут карточки на стол.
Воспитатель: До свидания Африка. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Занимаем места в самолёте, скажем волшебные слова три раза:
«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1155 (ДО 1)
составила : Сергеева Ольга Александровна
Конспект занятия «Путешествие в жаркие страны»
Задачи:
Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта;
Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты - описания;
Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие:
формировать эмоциональную отзывчивость, проявление интереса и доброжелательного отношения друг к другу;
Познание:
Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения;
Физическое развитие:
создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;
Оборудование: Презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись звук самолёта, карточки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, голубая лента, мяч.
Предварительная работа: Знакомство детей с животными жарких стран, рассматривание внешнего вида животных на наглядных пособиях, отгадывание загадок, сочинение текстов - описания; настольно-печатное лото «животные Африки», чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», Г.Остера «Зарядка для хвоста».
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся, нам подскажет загадка, слушайте внимательно:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк.
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полетим на самолете. Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Воспитатель: Сели в самолеты. (Дети встают друг за другом по кругу)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее летим в Африку, джунгли нас ждут!”
Полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, звучит звук самолёта)
Воспитатель: Видна Земля, да это же Африка.
Воспитатель: А по Африке мы будем путешествовать на машинах.
Воспитатель предлагает детям сесть в машины – заранее расставленные стульчики, на экране воспитатель показывает слайд с изображением Африки.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Стало жарко, (слайд с изображением пустыни) пустынно. Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Это Пустыня! Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. (Показывает слайд с изображением верблюда).
«Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам».
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Это тот, которого мы ищем - Верблюд. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.
Воспитатель: Поедем дальше. (Слайд с изображением оазиса).
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис!
Что такое оазис? (Ответы детей) (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой).
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете, А ещё в Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. Предлагаю отправиться к реке.
Дети вместе с воспитателем подходят к «речке» (на полу лежит голубая ленточка) и выполняют физкультминутку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.
После выполнения физкультминутки, дети с воспитателем проходят обратно в «машины». Слайд - Саванна.
Воспитатель: Мы попали в африканскую саванну.
Ребята, чем покрыта земля в саванне? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие животные живут в саванне, мы отгадаем по загадке?
Первая загадка:
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый…
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно слон.
На экране показывает слайд с изображением слона.
Воспитатель: У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост. А самое удивительное – хобот. Им слон всё делает как рукой.
Воспитатель: Кто же ещё живёт в Африке?
На слайде появляется знак вопроса.
Воспитатель: Слушайте внимательно вторую загадку.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно жираф.
На экране появляется изображение жирафа.
Воспитатель: Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом. У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У жирафа смешные маленькие рожки и маленькие уши.
Воспитатель: А кто это?
На слайде знак вопроса.
Воспитатель: Внимание следующая загадка:
У этой лошадки
Одежда в полоску.
Похожа одежка её
На матроску. (Ответы детей)
На экране появляется слайд с изображением зебры.
Воспитатель: Это зебра. Правильно. Зебра полосатая у неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги.
На слайде появляется изображение всех трёх животных.
Воспитатель: Ребята, кто из животных вам больше нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о понравившемся животном?
Воспитатель выслушивает 4-5 желающих. Детям предоставляется возможность самостоятельно описать понравившееся животное. Если ребёнок молчит, можно напомнить слова загадки.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из Вас видел слона, жирафа или зебру и где?
Воспитатель выслушивает высказывания детей из личного опыта.
Воспитатель: Животным очень понравились Ваши рассказы, и в подарок приготовили для Вас игру.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, берёт мяч.
Воспитатель: Игра называется «Мяч бросай и признак подбирай». Слушайте внимательно правила игры: Кому брошу мяч и назову животное, должен назвать признак животного.
Воспитатель кидает мяч поочерёдно каждому ребёнку, называя при этом животных: верблюд какой? Слон какой? Зебра какая? Жираф какой? Дети отвечают.
Произнеси чистоговорку
«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».
Воспитатель: Понравилось Вам играть? (Ответы детей)
Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки красного и зелёного цвета.
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали в Австралии. (Дети поднимают соответствующую карточку)
Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.
Африка – это царство холода.
В Африке живут слоны, жирафы, верблюды, зебры.
— Ну, что ребята молодцы!
Дети кладут карточки на стол.
Воспитатель: До свидания Африка. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Занимаем места в самолёте, скажем волшебные слова три раза:
«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (или свободно подходят к воспитателю).Здороваются.Вед.: Дети, посмотрите в окно - у нас на улице холодно, лежит снег, солнце светит редко. А ведь есть страны, где...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги...