Конспект викторины "В стране сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект викторины на тему "В стране сказок К.И.Чуковского" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-_v_strane_skazok_k.i.chukovskogo.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект викторины

На тему: «В стране сказок К.И. Чуковского»

 (для старшего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2023

Цель: прививать любовь детям к произведениям К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: в игровой форме закрепить содержание сказок (ПР); показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского (ХЭР).

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление (ПР); развивать диалогическую форму речи (РР); развивать общую моторику, закреплять умение координировать речь с движениями (ФР).

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе (ХЭР); воспитывать веру в добро, любовь, дружбу (СКР); воспитывать умение работать в коллективе (СКР).

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка книг по сказкам К.И. Чуковского, сюжетные картинки по сказке «Муха-Цокотуха», фишки-солнышки, карточки с заданиями, изображение силуэтов персонажей сказок К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов, драматизация отрывков.

Ход викторины:

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

 И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну добрых сказок Корнея ИвановичаЧуковского. (Ведущая подводит детей к выставке книг.)

Посмотрите сколько здесь книг, и все их написал К. Чуковский.

Какие сказки представлены в нашем книжном уголке? (дети перечисляют названия сказок.)

Сегодня у нас не простое путешествие по сказочной стране, а викторина. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). У меня есть задания для каждой команды.

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая наберёт больше фишек.

1 задание: Из какой сказки эти строчки?

  1. Волки от испуга скушали друг друга,

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа...(«Тараканище»)

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница.»)

  1. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня... («Мойдодыр.»)

  1. ...Но не слушали газели

И по прежнему галдели:

-Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон.»)

  1. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе.»)

  1. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать! («Муха-цокотуха.»)

2 задание: Закончите отрывок.

  1. «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются........» (пряники жуют)

  1. «Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка …...» (как лягушка ускакала от меня)

  1. «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам..........» (телеграмма от гиппопотама)

  1. « В Африке разбойник

В Африке злодей

В Африке.............» (ужасныйБармалей)

  1. «А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки,..............» (скачут по дорожке)

  1. «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите дети,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие..........» (крокодилы)

3 задание: Угадай по силуэту персонаж:

  1. Бармалей .
  2. Айболит.
  3. Крокодил
  4. Мойдодыр.

Физкультминутка: «Айболит»

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

4 задание: Загадки о героях сказок.

1. С Танечкой и Ванечкой

Расправиться мечтал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей.)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

3.Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьёт его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил.)

4. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает. (Мойдодыр.)

5 задание: Угадай сказку по перечисленным предметам:

1. мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, мочалка (Мойдодыр).

2. тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка (Федорино горе)

3. денежка, варенье, баранки, чашка, мёд (Муха-цокотуха)

4. градусник, грелка, фонендоскоп (Айболит)

Игра-драматизация.

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

 - Что вам надо?

Дети: Шоколада.

-А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький.

6 задание: Кто есть кто?

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

1 команда: Айболит (доктор)

                   Бармалей (разбойник)

                   Федора (бабушка)

                    Каракула (акула)

2 команда: Мойдодыр (умывальник)

         Цокотуха (муха)

         Рыжий, усатый великан (таракан)

         Тотоша, Кокоша (крокодильчики)

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие поволшебным сказкам К.И.Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки этого доброго и замечательного автора, и я хочу вам на последок прочитать стихотворение:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В качестве подарка педагог вносит новую книгу в книжный уголок и предлагает раскраски по сюжетам сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект НОД по "Речевому развитию" (развитие речи) в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Малинка" "Викторина "Знатоки сказок К. И. Чуковского"

Викторина состоит из ряда интересных заданий для детей на знание названий и содержания любимых детьми сказок К. И. Чуковского. В увлекательной для детей форме воспитатель проверит, закрепит и уточнит ...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.

Цель:  Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...