Конспект викторины "В стране сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект викторины на тему "В стране сказок К.И.Чуковского" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-_v_strane_skazok_k.i.chukovskogo.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект викторины
На тему: «В стране сказок К.И. Чуковского»
(для старшего дошкольного возраста )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: прививать любовь детям к произведениям К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: в игровой форме закрепить содержание сказок (ПР); показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского (ХЭР).
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление (ПР); развивать диалогическую форму речи (РР); развивать общую моторику, закреплять умение координировать речь с движениями (ФР).
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе (ХЭР); воспитывать веру в добро, любовь, дружбу (СКР); воспитывать умение работать в коллективе (СКР).
Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка книг по сказкам К.И. Чуковского, сюжетные картинки по сказке «Муха-Цокотуха», фишки-солнышки, карточки с заданиями, изображение силуэтов персонажей сказок К.И.Чуковского.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов, драматизация отрывков.
Ход викторины:
Педагог: Ребята, вы любите сказки?
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну добрых сказок Корнея ИвановичаЧуковского. (Ведущая подводит детей к выставке книг.)
Посмотрите сколько здесь книг, и все их написал К. Чуковский.
Какие сказки представлены в нашем книжном уголке? (дети перечисляют названия сказок.)
Сегодня у нас не простое путешествие по сказочной стране, а викторина. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). У меня есть задания для каждой команды.
За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая наберёт больше фишек.
1 задание: Из какой сказки эти строчки?
- Волки от испуга скушали друг друга,
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа...(«Тараканище»)
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница.»)
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня... («Мойдодыр.»)
- ...Но не слушали газели
И по прежнему галдели:
-Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. («Телефон.»)
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... («Федорино горе.»)
- Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать! («Муха-цокотуха.»)
2 задание: Закончите отрывок.
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются........» (пряники жуют)
- «Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка …...» (как лягушка ускакала от меня)
- «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам..........» (телеграмма от гиппопотама)
- « В Африке разбойник
В Африке злодей
В Африке.............» (ужасныйБармалей)
- «А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки,..............» (скачут по дорожке)
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите дети,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие..........» (крокодилы)
3 задание: Угадай по силуэту персонаж:
- Бармалей .
- Айболит.
- Крокодил
- Мойдодыр.
Физкультминутка: «Айболит»
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
4 задание: Загадки о героях сказок.
1. С Танечкой и Ванечкой
Расправиться мечтал
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей.)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)
3.Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьёт его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил.)
4. Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает. (Мойдодыр.)
5 задание: Угадай сказку по перечисленным предметам:
1. мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, мочалка (Мойдодыр).
2. тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка (Федорино горе)
3. денежка, варенье, баранки, чашка, мёд (Муха-цокотуха)
4. градусник, грелка, фонендоскоп (Айболит)
Игра-драматизация.
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
Дети: Слон
- Откуда?
Дети: От верблюда.
- Что вам надо?
Дети: Шоколада.
-А много ли вам прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький.
6 задание: Кто есть кто?
Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
1 команда: Айболит (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
2 команда: Мойдодыр (умывальник)
Цокотуха (муха)
Рыжий, усатый великан (таракан)
Тотоша, Кокоша (крокодильчики)
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие поволшебным сказкам К.И.Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки этого доброго и замечательного автора, и я хочу вам на последок прочитать стихотворение:
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В качестве подарка педагог вносит новую книгу в книжный уголок и предлагает раскраски по сюжетам сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Конспект НОД по "Речевому развитию" (развитие речи) в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Малинка" "Викторина "Знатоки сказок К. И. Чуковского"
Викторина состоит из ряда интересных заданий для детей на знание названий и содержания любимых детьми сказок К. И. Чуковского. В увлекательной для детей форме воспитатель проверит, закрепит и уточнит ...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.
Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....