«Речевые игры для детей средней группы»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Шатохина Алена Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

 «Речевые игры для детей средней группы»

Речевые игры для детей средней группы.

Цель: Развитие связной диалогической речи. Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Задачи : Учить заполнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание, память, быстрота реакции, подбор слов. Развивать слуховое восприятие, развивать интерес художественной литературе.

Игра " Федорина горе"

Читаем отрывок из стихотворения "Федорина горе ". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Фёдоры, и чего у неё нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

Вся посуда разбежалась!

У Фёдоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных. (вилок).

Убежавших от букашек

Много дней немытых.

(Чашек).

Не видали близко люди

И осколков грязных.

(Стаканов).

И. т. далее.

Игра "Чьи покупки"

Для  этой  игры  понадобятся игрушки  (животные, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось, например, с зайчиком и мишкой в одной истории.

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил.

Поможем зайчику и мишке? Ребёнок по очереди из пакета достаёт все предметы и объясняет, чья это покупка.

Итог: Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка и какие овощи купил?

В этой игре покупки могут быть самые разные : обувь, одежда, посуда, и продукты питания.

Игра " Мама потерялась"

Цель:Умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные".

В этой игре можно использовать картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Например :Кошка ищет. (котёнка)

Собака ищет. (щенка)

Коза ищет. (козленка)

Лиса ищет. (лисенка)

Зайчиха ищет. (зайчонка)

Белка ищет. (белчонка)

И. т. далее.

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Игра "Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря анонимов.

У этой игры есть 2 варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1.С опорой на картинки :

Дедушка старый, а внук.

Дерево высокое, а куст.

Море глубокое, а ручеек.

Дорога широкая, а

тропинка.

Перо легкое, а гиря.

И. т. далее.

2.Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство.

Ночью темно, а днем.

У волка хвост длинный, а у зайца.

Хлеб мягкий, а сухарь.

Чай горячий, а чай.

И. т. далее.

Игра "Незнайкины ошибки"

Цель :Развитие слухового внимание, умение согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Рассказать ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там как понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

" В осеннем лесу "

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковку. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесной тропинке. Хорошо в осенний лес.

"Кто кого обгонит?"

Цель : Формирования умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей, или насекомых.

Заяц и черепаха. (заяц обгонит черепаху.

Гусеница и змея. (змея обгонит гусеницу)

Поезд и самолёт. (

самолёт обгонит поезд)

Мотоцикл и велосипед. (Мотоцикл обгонит велосипед)

И. т. далее.

Играйте и развивайтесь!

Спасибо за поддержку и внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста...

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста на тему "9 мая - День Победы"

В презентации представлены игры по развитию речи детей среднего дошкольного возраста....

Познавательно-речевые игры для детей средней группы

Познавательно-речевые игры для детей средней группы...

Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»

Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Альбом "Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста"

В альбоме собраны речевые игры для среднего дошкольного возраста"...