Познавательно-речевые игры для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Маткаримова Муаззам Джахангировна

Познавательно-речевые игры для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Речевая игра «Назови слово»

       

Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.

Материал: мяч

Ход игры: 

Педагог называет обобщающее слова и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Педагог: - Овощи;

Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь.

Педагог: - Фрукты;

Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Педагог: - Ягоды;

Дети: -Малина, клубника, смородина, крыжовник.

Педагог: - Деревья;

Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т. д.

Речевая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Материал: мешочек, фрукты и овощи.

Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов.

                                           Речевая игра «Кто кем был?»

Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем

Материал: Игрушки

Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, бабочка (гусеницей, рыба (икринкой, корова (телёнком, собака (щенком, свинья (поросенком, лиса (лисенком, заяц (зайчонком) и т. д.

                                  Речевая игра «Кто что ест?»

Цель: учить употреблять трудные формы существительных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т. д.

                                  Речевая игра «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей.

Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос.

•Что можно купить? (платье, костюм, брюки) •Что можно варить? • Что можно читать? • Чем можно рисовать? • Что может летать? • Что может плавать? • Что (кто) может скакать? И т. д.

                                  Речевая игра «Назови действия?»

Цель: учить детей активно использовать в речи глаголы.

Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки и просит подобрать к ним действия (что может делать самолет - летать, гудеть, возить, подниматься; солнце что делает - светит, греет, восходит и т. д.)

                                      Речевая игра «Назови части предмета»

Цель: обогащать словарь детей, развивать умение соотносить предмет и его части.

Материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детям поочередно части предметов (у дома – окна, дверь, крыша, труба) и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСГБДОУ Д/с № 28 Красногвардейского района Г. Санкт-Петербурга. Воспит...

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Интегрированная НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС   (декабрь 2015г.)...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОС

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОСВоспитатель Анисимова Наталья ВладимировнаМБДОУ ...