Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Квест – игра
по речевому развитию у детей средней группы
«Заколдованные сказки»
Подготовила воспитатель
высшей категории
Мехралиева Наталья Викторовна
п. Малое Луговое
2021 год
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи: 1.Учить узнавать сказку по иллюстрациям.
2.Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
3.Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
4.Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
5.Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
Оборудование: Дидактическая игра «Разрезные картинки», кукольный театр «Теремок», коробка, предметы: репка, колобок, деревянные ложки.; планшеты с песком; ноутбук.
Ход игры.
Воспитатель: Я сегодня принесла вам коробку с нашими любимыми сказками. Хотите посмотреть?
Дети: Ответы детей.
Открываем коробку, а она пустая. Раздается сигнал видео сообщения от Бабы Яги.
«Сказки они любят, книжки читают. Ха-ха-ха. Вот теперь нет у вас книг со сказками, я их заколдовала. Превратила в обычные предметы. Если хотите вернуть книги со сказками, то вам надо найти предметы из сказок. Прощайте»
Воспитатель: Что же случилось? Вы хотите вернуть книги со сказками? А для чего нам книги? Как нам вернуть книги со сказками?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ой, смотрите, Баба Яга так торопилась, что уронила листок из книги. Хотите посмотреть, может этот листок поможет нам найти предметы из сказок и вернуть книги.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : 1. Подсказка. Картинка «Дед с бабкой» Интересно, чем нам может помочь эта фотография.
Дети: Ответы детей.
( Дети ищут Деда и Бабку) В театральном уголке листок с заданием №1.
Воспитатель:
1. Как называется сказка, в которой все дружно взялись за одно дело и справились с ним? Репка
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) Молодцы. Вот и первый предмет из сказок – репка.
Смотрите тут, еще одна подсказка.
Воспитатель: Вы картинку рассмотрите и такую же найдите. Картинка - духовка.
Дети: Это печка (духовка, в уголке у девочек) В печке находят задание №2
Игра «Разрезные картинки» Дети получают по одному набору разрезных сюжетных картинок по русской народной сказке. Детям необходимо собрать иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Картинки, из какой сказки вы собрали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Дети получают второй предмет - колобка.
Воспитатель: Вы картинку рассмотрите и такую же найдите. Картинка - ящик с песком. На ящике находят задание № 3. Дети в песке находят героев сказки.
Игра «Расскажи сказку «Теремок» Сказку рассказываем и показываем с помощью биоэнергопластики.
Мышка - «Расческа» Положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1-10. Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально, провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья.
Лягушка - «Улыбка»- пальцы рук вместе, когда улыбаемся пальцы врозь.
Заяц - «Качели»- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Кисти рук вверх, вниз.
Лиса - «Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. Кисти рук расположены ребром, синхронно в влево, право поворачиваем ладони.
Волк - «Забор» Растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки.
Медведь - «Пузырь» Сделать, глубоки вдох, надуть щечки. Из пальце рук, сделать шар.
Воспитатель: Молодцы. Дети получают третий предмет – плоскостной теремок с героями. Вы картинку рассмотрите и такую же найдите. Картинка - с музыкальными инструментами.
В коробке с музыкальными инструментами находят задание № 4 Картинка – три деревянные ложки, разных размеров, дети называют из какой сказки эти предметы.
Дети: Ответы детей. Слышится, плач.
Воспитатель: Медвежонок просит поиграть в музыкальную игру «Медведь», а медведи правила игры не знают и просят помощи у детей.
Проводится игра «Медведь».
Воспитатель Молодцы. Дети получают четвертый предмет – три ложки (миски) разных размеров. Воспитатель: Ребята, а подсказки закончились, и предметы мы собрали все. Как вы думаете, что надо сделать дальше? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Где у нас лежали книги? (в коробке), а коробка не простая, волшебная. Кладите предметы в коробку. Давайте громко посмеемся. Открываем коробку, а там лежат книги.
Воспитатель: Победили мы колдовство Бабы Яги? Что мы сделали? Как нам это удалось? Быстро мы справились? Как вы думаете, почему мы справились, так быстро с колдовством Бабы Яги? (потому что мы делали все вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы. «Отгадай сказку»
1. Цель: Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных слова...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...
Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц....
Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...
Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц
Главная цель проекта: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Задачи проекта:Обучающие:-Создать условия для уве...