Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста
презентация по развитию речи
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 244.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Зеркало» Цель игры: р азвивать речевую и двигательную активность. Ход игры . Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют
«Что бывает широкое, длинное, высокое, низкое, узкое? Цель : уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов. Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом. -длинный (день, поезд), широкая (дорога, речка) и т. д.
«Мыши!» Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки! Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас ! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.
«Так бывает или нет?» Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит , тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «У Вити сегодня день рождения. Он принёс в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, солёные конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?» Примечание. Вначале рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трёх.
"Назови одним словом"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей среднего дошкольного возраста на тему «Старик – Лесовик в гостях у детей».
Данный конспект- итог проектной деятельности по теме "Весна"....
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста на тему "9 мая - День Победы"
В презентации представлены игры по развитию речи детей среднего дошкольного возраста....
Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»
Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Это учеба и игра»
Картотека речевых игр...
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Одежда. Головные уборы». Практический речевой материал для детей среднего дошкольного возраста.
Практический речевой материал для детей среднего дошкольного возраста....
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Овощи». Практический речевой материал для детей среднего дошкольного возраста.
Практический речевой материал для детей среднего дошкольного возраста....
Альбом "Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста"
В альбоме собраны речевые игры для среднего дошкольного возраста"...