Проект "ТРИЗ технологии"
проект по развитию речи (младшая группа)

Актуальность данной темы.  Статистика ранней диагностики показывает, что в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения у малышей  затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Для решения этой проблемы, решили использовать ТРИЗ технологии и разработали проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Круги Луллия»

Цель: подбор эффективных методик ТРИЗ технологии, способствующих развитию речи и познавательной сферы детей раннего возраста.

Актуальность данной темы.  Статистика ранней диагностики показывает, что в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения у малышей  затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Для решения этой проблемы, решили использовать ТРИЗ технологии и разработали проект.

Задачи:

  • Систематизировать  материал, который позволит педагогам решать задачи речевого развития и обогащения познавательной сферы малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ технологии.
  • Создать условия для включенности родителей (законных представителей) детей раннего возраста в реализацию проекта.
  • Организовать Семейный клуб для родителей детей раннего возраста, включая семьи детей не посещающих ДОУ.

Работа проводилась в течение учебного года.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Консультативная и разъяснительная работа с родителями на информационном стенде и страницах интернет  сообществ.

Составление картотеки дидактических и настольных игр для детей раннего возраста.

Изучение научной и методической литературы про ТРИЗ технологии.

Анкетирование родителей.

Составление календарного плана проекта.

Основной этап.

Апробация  дидактических игр по ТРИЗ технологии с детьми.

Мастер- класс по изготовлению кругов  Луллия.

Выставка «Лучшее дидактическое  пособие « Круги Луллия»

Квест- игра с родителями и специалистами детского сада «Путешествие  в  страну увлекательной игры»

Круглый стол «Как мы играем с ребенком  дома по ТРИЗ»- видео материал и презентации родителей.

Фотоколлаж « Вот как мы играем в саду »

КВН «Мы играем по ТРИЗ»- с приглашением параллельной группы.

Заключительный этап.

Создан «Семейный клуб»,

Пособие «Круги Луллия» - 16 штук,

Дипломы Российского конкурса «Развивающая среда» - 5 семей,

Итоговая НОД с родителями и детьми «Муха Цокотуха»,

Итоговая диагностика познавательно - речевого развития детей раннего возраста.

Данным материалом выступила стендовым докладом на первой Всероссийской научно-практической конференции «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» в 2020 году.

Выводы:

В работе с детьми:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

ребенок обладает развитым воображением;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.

В работе с родителями:

у родителей повысится компетентность в вопросах речевого развития детей с помощью различных методов  ТРИЗ технологии;

родители будут вовлечены в образовательный процесс.

Таким образом, одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Эффективным инструментом речевого развития детей раннего возраста является технология Круги Луллия, позволяющие педагогам решать проблемы речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...