Проект "ТРИЗ технологии"
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность данной темы. Статистика ранней диагностики показывает, что в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения у малышей затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Для решения этой проблемы, решили использовать ТРИЗ технологии и разработали проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ТРИЗ играм и игровым упражнениям. | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Круги Луллия»
Цель: подбор эффективных методик ТРИЗ технологии, способствующих развитию речи и познавательной сферы детей раннего возраста.
Актуальность данной темы. Статистика ранней диагностики показывает, что в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения у малышей затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Для решения этой проблемы, решили использовать ТРИЗ технологии и разработали проект.
Задачи:
- Систематизировать материал, который позволит педагогам решать задачи речевого развития и обогащения познавательной сферы малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ технологии.
- Создать условия для включенности родителей (законных представителей) детей раннего возраста в реализацию проекта.
- Организовать Семейный клуб для родителей детей раннего возраста, включая семьи детей не посещающих ДОУ.
Работа проводилась в течение учебного года.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Консультативная и разъяснительная работа с родителями на информационном стенде и страницах интернет сообществ.
Составление картотеки дидактических и настольных игр для детей раннего возраста.
Изучение научной и методической литературы про ТРИЗ технологии.
Анкетирование родителей.
Составление календарного плана проекта.
Основной этап.
Апробация дидактических игр по ТРИЗ технологии с детьми.
Мастер- класс по изготовлению кругов Луллия.
Выставка «Лучшее дидактическое пособие « Круги Луллия»
Квест- игра с родителями и специалистами детского сада «Путешествие в страну увлекательной игры»
Круглый стол «Как мы играем с ребенком дома по ТРИЗ»- видео материал и презентации родителей.
Фотоколлаж « Вот как мы играем в саду »
КВН «Мы играем по ТРИЗ»- с приглашением параллельной группы.
Заключительный этап.
Создан «Семейный клуб»,
Пособие «Круги Луллия» - 16 штук,
Дипломы Российского конкурса «Развивающая среда» - 5 семей,
Итоговая НОД с родителями и детьми «Муха Цокотуха»,
Итоговая диагностика познавательно - речевого развития детей раннего возраста.
Данным материалом выступила стендовым докладом на первой Всероссийской научно-практической конференции «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» в 2020 году.
Выводы:
В работе с детьми:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
ребенок обладает развитым воображением;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.
В работе с родителями:
у родителей повысится компетентность в вопросах речевого развития детей с помощью различных методов ТРИЗ технологии;
родители будут вовлечены в образовательный процесс.
Таким образом, одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Эффективным инструментом речевого развития детей раннего возраста является технология Круги Луллия, позволяющие педагогам решать проблемы речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...