Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malenkie_pomoshchniki.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД
по речевому развитию
с детьми средней группы.
Тема: «Маленькие помощники»
Воспитатель: Прохоренко
Снежана Викторовна
2015 г.
Цель:
формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения.
Задачи:
- расширить и активизировать словарь детей;
- учить детей осмысливать идею, значение образных выражений;
- учить связывать идею произведения со значением пословицы;
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными
предложениями.
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и своим друзьям, желание помогать и радовать другого.
- упражнять в заучивании стихов.
Оборудование:
мультимедийная презентация (авторская) «Мнемотаблицы по заучиванию стихов», веревка, прищепки, две корзины для белья, платочки, карандаши, листы бумаги формата А-4.
Оборудование: ноутбук, проектор переносной, экран.
Ход НОД:
Воспитатель беседует с детьми :
В. : Ребята, недавно мы с вами читали рассказ о Белочке и Тамарочке Л. Пантелеева. Вспомните, как он называется? (ответы детей «Большая стирка»).
Кто хочет сказать, чему же научились девочки? (ответы детей)
В. : - Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (ответы детей)
В. : - Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»
Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:
- Куплю большую сумку.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленькие сумочки.
Мама говорит:
- Куплю большой гребень.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленьких гребешочка.
Мама говорит:
Куплю большой платок.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленьких платочка.
Мама говорит:
- И ещё куплю большую щётку пол мыть.
Четыре девочки ничего не говорят.
В. : - Почему четыре девочки молчали. Когда мама сказала, что купит щётку для мытья пола?
В. : - да, маленькие дети не могут трудиться так много как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше, а свободного времени побольше. А как вы думаете, а чем мама может заняться, в свободное время?
В. : Ребята, давайте покажем, как мы можем помочь маме. (физкульминутка)
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметём всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Двери настежь открываем.
Маму крепко обнимаем
(подражательные движения по тексту)
В. : - А если дети не помогают мама, то дел становится больше, она больше устает. Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках. (Слайды 2,3 «Я одеться сам могу» В. Зайцев. Слайды 4,5 «Переплетчица» Б. Заходер. Слайды 6,7 «Колыбельная» Ю. Гарей.
- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в стихотворениях? Какие они?
В. : Что научились делать дети?
В. : Ребята, посмотрите на экран и попробуйте рассказать стихотворения с помощью таблиц (слайды 3, 5, 7)
В. : Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?
В. : Взрослым нужна эта маленькая помощь?
В. :. (воспитатель читает детям пословицу, слайд 8) «Маленькое дело лучше большого безделья» - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
В. : - давайте выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.
- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?
В. : что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться?
В. : А какому маленькому делу вы уже научились?
В. : А какому маленькому делу еще хотите?
В. : Ребята, посмотрите, какие грязные платочки у наших кукол. Давайте постираем их. (ответы детей)
Воспитатель проводит подвижную игру «Стирка».
В. : Молодцы! Хорошо потрудились! Все перестирали и высушили! Настоящие мамины помощники!
Рефлексия.
- Ребята, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родителей и близких своей заботой, трудолюбием.
Выводы по НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".
(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....
Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе Тема: «Деревянный Ивашка и железный Иван»
Систематизация знаний о свойствах дерева и металла....
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"
Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...
"Информационный проект для детей средней группы" Тема: «Маленькие помощники».
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Маленькие волшебники» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения о...