Конспект организованной образовательной деятельности: чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).
Задачи:
Образовательные:
1.Пробщение к словесному искусству, знакомство с детской литературой.
2.Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)
3.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивающие:
1.Развивать умение рассматривать иллюстрации.
2.Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к сказке.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Средства реализации:
Демонстрационный материал: магнитная доска, цветные рисунки к сказке, сборник сказок для детей 3-4 лет.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: чтение сказки, показ способа действия героев сказки на магнитной доске, мотивация, введение в тему занятия, физкультминутка «Петушок»
Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение слушать новые сказки.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кот,петух и лиса»
Словарная работа: заморозки, линять, лубочки , чернолапотник, торкнулся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lisa_i_zayats.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Насырова О.Б, воспитатель
Стаж работы в данной должности: 6 лет
Туймазы, 2021
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).
Задачи:
Образовательные:
1.Приобщение к словесному искусству, знакомство с детской литературой.
2.Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)
3.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивающие:
1.Развивать умение рассматривать иллюстрации.
2.Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к сказке.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Средства реализации:
Демонстрационный материал: магнитная доска, цветные рисунки к сказке, сборник сказок для детей 3-4 лет.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: чтение сказки, показ способа действия героев сказки на магнитной доске, мотивация, введение в тему занятия, физкультминутка «Петушок»
Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение слушать новые сказки.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кот,петух и лиса»
Словарная работа: заморозки, линять, лубочки , чернолапотник, торкнулся.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети стоят в кругу .
1.Воспитатель: «Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся» (садятся полукругом на стулья)
Воспитатель: С детства мое любимое занятие – чтение сказок. А вам нравиться слушать сказки?
Дети: Да, нравится.
2.Игра –имитация «Приглашение в сказку»
Воспитатель: «В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке –заходи»
Дети: Сказка, заходи!
Воспитатель: «Дети, вы не забыли сказку «Кот ,петух и лиса» ? Что можете сказать про петушка? Какой он?
Дети: Петух – робкий и слабый.
Воспитатель: А вот в другой русской народной сказке –она называется «Лиса и заяц»-петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух лису победил?
II часть. Основная
1.Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождает выкладыванием иллюстраций к художественному произведению на магнитной доске. Дает детям возможность обменяться впечатлениями.
2.Воспитатель: Как думаете волк, медведь и бык сильнее лисы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу?
Дети: (Они сильные, но трусливые)
Воспитатель: Что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?
Дети: (Мал, да удал. Петух храбрый)
3. Физкультминутка:
Петушок, петушок
(дети стоят руки в стороны назад)
Золотой гребешок
(руки домиком вверх)
Масляна головушка
(руками обводят голову)
Шелкова бородушка
(показывают рукой бороду)
Что ты рано встаешь?
(Руки в стороны ,пожимают плечами)
Голоситсто поешь
Деткам спать не даешь(грозят пальчиком)
Петушок встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал(взмахи руками в стороны)
Ножками потопал(топают ногами)
Шею вытянул , согнул и по улице шагнул
(маршируют на месте)
Ш. Заключительная часть
Воспитатель: (зачитывает необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить»)Затем повторяет ее,а дети договаривают выделенные слова.
Рефлексия:
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня прочитали?
Дети: «Лиса и заяц»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: (Да.)
Воспитатель: Чем она вам понравилась?
Дети: (Как маленький петушок не испугался лисы.)
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: (Доброте, дружбе.)
Воспитатель: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.
Воспитатель: Молодцы.
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка- сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это Лиска и говорит:
— Ты, косенький, что это делаешь?
— Видишь, от холода избу строю.
«Вишь ты, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец!»
Вот и принялась она лёд таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.
Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец!»
Лисе зимою всё было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть?
Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайки- ну избу и влезла на полати.
Пришёл Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
— Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
— Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
— Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
Заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк.
— Здорово, Зайка, о чём плачешь, о чём горюешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина!
— А вот постой, — сказал Волк, — мы её выгоним!
— Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!
— Я не я, коли не выгоню Лису! — зарычал Волк.
Вот зайчик обрадовался и пошёл с Волком гнать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал Волк.
А Лиса ему из избы в ответ:
— Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Ой-ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле.
Идёт Бык.
— Здорово, Зайка, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Бык, — мы её выгоним.
— Нет, Быченька, навряд выгнать её, крепко засела, уж её и Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать!
— Я не я, коли не выгоню, — замычал Бык.
Зайчик обрадовался и пошёл с Быком выживать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык.
А Лиса ему в ответ:
— Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Оё-ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай улепётывать.
Зайчик сел подле кочки и заплакал.
Вот идёт Мишка Медведь и говорит:
— Здорово, косой, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Медведь, — мы её выгоним!
— Нет, Михайла Потапыч, навряд её выгнать, крепко засела. Волк гнал — не выгнал, Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
— Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису!
Вот зайчик обрадовался и пошёл, подпрыгивая, с Медведем гнать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Мишка, — убирайся вон из чужой избы!
А Лиса ему в ответ:
— Постой, Михайла Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя, косолапого трепать, так только клочья по ветру полетят!
— У-у-у, какая лютая! — заревел Медведь да и пустился впритруску бежать.
Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведёт. Вот заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избёнка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Петух, — мы её выгоним! Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит:
— Подожди, Петушок, золотой гребешок, шёлкова бородка! А Петух кричит:
— Кукареку, всю изрублю!
Вот Лиса просит тонюсеньким, масленым голоском:
— Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай шубёнку накинуть!
А Петух, стоя у двери, знай себе кричит:
Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....
Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности "Страницы русских народных сказок"
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»
Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...