Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Русский народный фольклор».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Краус Марина  Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnyy_folklor.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Берешенский детский сад филиал МБОУ Холмогорской СОШ

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Тема: «Русский народный фольклор».

        Подготовила: воспитатель

                                                                                         Краус М.Н.

 

Возраст: Разновозрастная дошкольная группа (4-7 лет)

Основная образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная,  игровая, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.Продолжать знакомить детей с многогранностью русского народного фольклора.

2.Учить уважать вековые традиции русского народа.

3.Учить придумывать загадки о предметах, пользуясь схемой.

4.Закреплять умение детей придумывать небылицы.

Развивающие задачи:

1.Обогатить словарь детей старинными словами.

2.Закрепить умение детей ориентировке в пространстве.

Воспитывающие задачи:

 Прививать интерес к русскому народному фольклору.

Демонстрационный материал:

Атрибутика для воссоздания интерьера границы (стол с лавками, печь, домотканные дорожки, самовар, чайные приборы).

Раздаточный материал: 3 коллажа, народные костюмы; картинки по сказкам; семена- гороха, фасоли, бобов; вьюн, веретено, угощение к чаю.

Подготовка к ООД:

   Чтение русских народных сказок, небылиц; заучивание небылиц, поговорок, считалок; разучивание различных народных игр (хороводных, подвижных); лепка и рисование персонажей к сказкам.

Ход ООД:

I часть

 Организационный момент. Ритуал начала ООД.

(Воспитатель в русском народном костюме – хозяйка).

Нарядные дети входят в зал, их встречает хозяйка, дети здороваются с хозяйкой.

Хозяйка: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Хозяйка: Я сегодня приглашаю вас к себе в гости. Какие правила мы возьмем в дорогу?

Дети: Дружно работать, не выкрикивать, себя не выбирать.

Хозяйка: (предлагает встать детям в круг) Есть у меня для вас загадка.

                   Чем больше я верчусь,

                   Тем толще становлюсь.

Дети: Веретено.

Хозяйка: Правильно. Мне в наследство от бабушки досталось веретено и я предлагаю поиграть с ним. Мы с вами знаем названия старинных русских народных предметов. Давайте будем передавать веретено и называть их.

(Предполагаемые ответы: прялка, самовар, пяльцы, сарафан, косоворотка, шаровары, кушак, лапти, кокошник, туесок, кузовок, короб, сундук, лучина, лавка, чугун, жбан, рогожа, ушат, корыто, ложка).

II часть

Хозяйка: Путь в мою горницу не близкий. Вас ждут в пути испытания. Хочу проверить какие вы умные и дружные.

А вот и золотые ворота. (Двое детей берутся за руки и поднимают их вверх.) Ворота пропустят не всех, а только тех, кто знает пословицы и поговорки. (Дети называют и проходят на середину зала).

Хозяйка: Скоро весна наступит. Сеять нужно. А у меня семена перемешались. Помогите, пожалуйста их перебрать. ( Дети берут по одному семечку, делятся на компании, рассаживаются за столы).

Наши испытания начинаются.

Обговорите, пожалуйста, кто из вашей компании пойдет за заданием.

Задание №1В какие современные предметы превратились предметы старины (Детям предлагаются таблицы  с заданием: лучина – лампочка и т.д.).

(Дети выполняют задание, готовность выполнения показывают  сделав руками домик над головой).

Хозяйка: Ребята, как мы проверим выполнения этого задания?

Дети: Сходим друг к другу в гости. ( Дети проверяют выполненные задания)

Хозяйка. Для выполнения следующего задания я приглашаю от каждой компании того, кто выше всех ростом.

Задания№2. Придумайте загадку о предмете, пользуясь схемой.

(Дети выполняют задание).

Физминутка.

Хозяйка. Делу – время, потехе – час. Становитесь-ка ребята, поскорее вы в кружок.

Дети. Солнце поднимается. Игра начинается.

              Чок- чок  зубы на крючок

               Язычок на палочку

               Начинай считалочку.

Хозяйка. На кого посмотрю тот ее и начинает. ( Выбирается водящий для игры).

Проводится хороводная игра «Со вьюном я выхожу».

               Со вьюном я выхожу,

               С зеленым я хожу,

               Я не знаю куда вьюн положить.

                Положу я вьюн,

                Положу я вьюн,

                Положу я вьюн на правое плечо.

        А со правого, а со правого

        А со правого на левое плечо.

Правила игры: Дети проходят и становятся вокруг вьюна, включается веселая музыка, дети пляшут. По окончании музыки нужно быстро взять вьюн. Кто быстрее возьмет тот становится ведущим.

Хозяйка. Ребята, займите, пожалуйста свои места и послушайте меня (читает небылицу)

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит,

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек поросяточек,

Поросята по сучкам висят,

По сучкам висят, полетать хотят.

 -Что я вам прочитала?

Дети. Небылицу

Задание№3. Хозяйка. Я предлагаю вам тоже придумать небылицу. А за это вы получите ключ к сказке. (Дети выполняют задание).

Хозяйка. Кто читал небылицу подойдите за следующим заданием.

(Предлагает коллаж по сказкам )

Задание№4. Нужно найти на коллаже две сказки. (Дети выполняют задание).

Хозяйка. Ребята, как мы будем выполнять это задание?

Дети. Выходить, показывать коллаж всем детям и называть сказки.

Хозяйка. Вот вы и справились со всеми моими заданиями и прежде чем мы зайдем в горницу давайте детям нашей группы пожелаем что-нибудь хорошее.

Проводится игра «ПИРАМИДА ЛЮБВИ»

(Занавес открывается. Дети приглашаются на чай)

Литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Н.Е.Вараксы

2. Загадки русского народа  Садовников Д.Н.

3. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 5-6 лет

4. Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Применение русского народного фольклора в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ФГСТ.

Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?...

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

«Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

«Баю-башки-баю! Баю куколку мою …» Знакомство с русской народной куклой и русским народным фольклором (колыбельные песни)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146»Вечер развлечений «Баю-башки-баю!  Баю куколку мою …»Знакомство с русской народной куклой...