Развитие устной речи – единая цель специалистов ДОУ и школы
презентация по развитию речи
Сообщение - Развитие устной речи – единая цель специалистов ДОУ и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры для выпускника детского сада Освоение культурных способов деятельности ( игра, общение, конструирование) Установление положительного отношения к миру, к окружающим людям, к себе Развитое воображение Владение устной речью Развитая моторика Развитие элементов волевой сферы Любознательность
Результаты исследования в нашем образовательном учреждении
Речь – основа коммуникации
Речь – основа мышления
Функции речи
Модель формирования речевого высказывания ( по Л.С. Выготскому ) Внешняя речь Семантический план Внутренняя речь Замысел Мотив
Внеш няя речь Семантический план Внутренняя речь Замысел Мотив Звукопроизношение Лексика и грамматический строй речи Правильное построение высказывания в соответствии с задачей речи
Предпосылки овладения письменной речью
Формирование устной речи
ГБОУ школа №13 Приморского района Поступление в школу по заключению РМПК Структурное подразделение – детский сад Реализация адаптированных образовательных программ с пролонгированными сроками освоения
Развитие устной речи в ДОУ
Традиционная методика обучения связному высказыванию
инновационные технологии развития речи у дошкольников
Наиболее продуктивны приёмы мнемотехники и ТРИЗ-педагогики
Приёмы мнемотехники
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Сравнения, загадки, метафоры и детское сочинительство
Загадки на основе сравнений - оранжевый, как солнце - мягкая, как мох - колючий, как елка составление загадок по адаптированному методу А.А. Нестеренко
Загадки на основе сравнений Она белая, но не пушистое облако, ее едят, но не вкусная колбаса, овальная, но не зеленый огурец. Что это?
Загадки на основе сравнений Он прыгает, но не круглый мяч, он грызет, но не рыжая белка, он боится, но не большой трус. Кто это?
Загадки на основе сравнений Она похожа на блин, но ее нельзя съесть, похожа на лампочку, но не греет, похожа на маяк, но находится на небе. Что это?
Составление метафор 1 способ – взять объект и сравнить его по какому-либо характерному признаку с другим. Затем – усилить оборот и соединить сравнение с местом происходящего. - Птица поет, как певица. Она на дереве. Древесная певица - Мороженое холодное, как снег. Оно в холодильнике. Снег из холодильника
Составление метафор 2 способ – выделим основное свойство предмета, переведем прилагательное в существительное и сравним с другим предметом, где это свойство ярко выражено. - Лампа теплая, как солнце. На потолке теплота солнца
Синквейн Сочинительство – как вариант – синквейн . Происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), которые описывают свойства и признаки этого явления или предмета. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия явления или предмета. Четвертая строка — фраза из четырёх слов , выражающая личное отношение, мнение, чувство автора синквейна к описываемому предмету или явлению. Пятая строка — одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне .
Синквейн Дождик мокрый, капающий льет, мочит, поливает я от него прячусь Вода Медведь злой, коричневый спит, ест, лазает я к нему не пойду Рычание
Сказкатерапия Классические (абстрактные) Животные (дополнение) Ужастики (дополнение) Семейные
Сказкатерапия Слова-действия (дополнение) Путешествия (дополнение)
Работа с кубиками
Работа с кубиками Составление предложений Девочка пошла в зоопарк во время дождя Машина привезла бабушку домой Дедушка покормил лошадь мороженым
Составление простого рассказа Однажды девочка Маша решила пойти гулять под дождем. Она одела куртку, взяла велосипед и поехала кататься. На улице к ней подошла собака и попросила у нее колбаски. Маша села на автобус и поехала в магазин. Но там она забыла за чем пришла и купила себе мобильный телефон.
Работа с кубиками ДАВАЙТЕ ПО И ГРАЕМ
Мероприятия для родителей будущих первоклассников
Развитие устной речи в школе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....
Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения
Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Основные задачи по развитию устной речи ребенка в детском саду
В данной работе мы выделяем семь основных задач развития устной речи дошкольников, соответствующих основным компонентам языка и речи:Развитие словаря.Формирование грамматической стороны речи.Воспитани...
Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.
Рекомендации воспитателю по организации работы по развитию речи...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...
Квест - игра "Мы - единое целое" в подготовительных для школы группах
Квест - игра "Мы - единое целое" в подготовительных для школы группах...