Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
3.Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
4.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
6. Охранять и укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_pedagoga_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Составила:
Махмутова Лилия Сальмановна
МАДОУ №78
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
3.Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
4.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
6. Охранять и укреплять здоровье детей.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | тема | литература | |
1 | Экологическое воспитание | «Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р.А.Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год | |
2 | Экологическое воспитание | «Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А.А.Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год. | |
3 | Экологическое воспитание | «Экология. Конспекты занятий в средней группе детского сада»В.Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год | |
4 | Экологическое воспитание | «Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год | |
5 | Экологическое воспитание | «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В.А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981 |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | -Составление плана работы по самообразованию; - Подбор и анализ литературы; - знакомство с практическим опытом; -Составление перспективного плана работы с детьми; -Подбор диагностического материала по всем образовательным областям. - посещение м/о. -.Пополнение предметно- развивающей среды; | 2019-2023 | 1.Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе МАДОУ «Детский сад №78» 2.Выступление с презентацией «Хочу все знать» МАДОУ №86 3.Выступление «Экологическое воспитание в детском саду»«Экологизация как условие инновационного развития России», на Всероссийской научно-практической конференции, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал. |
2 | Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы). - посещение м/о. | 2019-2023 | 1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Королевство растений» на базе МАДОУ№78. 2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг». 3.Публикация экспериментальной деятельности на сайте «Педагогическое мастерство». 4. Участие на благотворительной «Новогодней ярмарке-выставке». |
3 | -Подбор памяток для родителей - посещение м/о. -разработка авторской программы в соответствии с ФГОС | 2019-2023 | 1.Участие в международной олимпиаде. 2.Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера. 3.Выступление на педагогическом совете по теме: «Мы юные экологи» |
4 | -внедрение и реализация авторской программы по теме -разработка дидактических игр экологической направленности - посещение м/о. | 2019-2023 | 1.Участие в международном конкурсе «Лучшая дидактическая игра» с авторской игрой 2.Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо беречь планету нашу». 3.Проведение фотовыставки «Я – часть природы». 4.Оформление стендов и выставок тематической литературы. 5.Проведение досугов, экологических, народных праздников. |
5 | Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Экологическое воспитание дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой» | 2019-2023 | 1Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей. 2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах 3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2023 | 1.Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». «Волшебница – вода», 2.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне; 3.Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология» |
2 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2023 | 1.Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей» «Ребенок и природа». 2.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
3 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2023 | 1.Мастер –класс для родителей : Мастер-класс. Панно "Осень" из цикла "Времена года" 2.Участие во всероссийских конкурсах. «Праздник Урожая», «Масленица», «Пасха», «День Земли», «День птиц», «День посадки деревьев», «Всемирный день охраны окружающей |
4 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2020-2023 | 1.Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» ( из бросового материала) 2.Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе». «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». «Птичья столовая». |
5 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2023 | 1.Принимать участие в работе педсоветов. 2. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
1.Ознакомление педагогов с публикациями в печатных изданиях об экологии родного города |
2.Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ |
3.Посещение семинаров, конференций |
4.Изучение опыта других педагогов |
5.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
6.Разработать прогулки для подготовительной группы по временам года для ДОУ. |
6.Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
2019 | Планирую пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский...
Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития
Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....
Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья о использование пиктограмм или опорных схем для занятий с детьми имеющих тяжелое нарушение речи общее недоразвитие речи...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» на 2015-2020 учебный год
План по самообразованию...
Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...
Бояринова Е.А., Сомова Н.И. Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня в процессе познавательно – исследовательской деятельности программа
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. В процессе эксперимента развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойст...
Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушински...