Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №36 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Родительское собрание
Тема: «Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи»
Подготовила:
учитель-логопед
Панченко Е. И.
г. Курганинск
Родительское собрание
по теме: «Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи»
Форма родительского собрания: обучающая игра.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа).
Цель:
- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития устной речи, через метод ТРИЗ.
- научить родителей пользоваться игровой технологией в развитии речи.
- повысить сплоченность в работе ребёнок, родитель, логопед, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений родителей о методах обучения дошкольников;
- повышение педагогической и коммуникативной компетентности.
Участники:
- родители детей занимающихся на логопункте детского сада;
- воспитатели старших групп;
- логопед (ведущий);
- дети старших групп «А», «Б».
Оборудование:
-картинки;
-карточки с заданиями.
Организация пространства:
Столы расставлены полукругом. На каждом столе лежат картинки. Справа от стола сидят воспитатели и приглашенные.
Родители рассаживаются за столы.
1 Вводная часть
Логопед знакомит родителей с темой собрания
Логопед: Развитая устная речь – одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка, средство его самовыражения.
Предлагаем вашему вниманию одну из нетрадиционных методов развития речи ТРИЗ – это придумывание нового свойства предмета, видоизменяя его на основе слов подсказок.
Используя метод ТРИЗ - дети учатся составлять интересные сказки, составлять описательные рассказы по игрушкам. ТРИЗ помогает развить фантазию и логическое мышление детей, научит их системно мыслить, понимать суть происходящих процессов, обогатить представления, увеличить словарный запас, сформировать связную речь.
На первых порах достаточно только лексического объяснения полученных словосочетаний, а для закрепления обобщения можно предложить детям нарисовать то, что получилось в результате коллективного фантазирования.
Игра «Ассоциации» Воспитатели приглашают детей к столам, где лежат картинки, просит назвать картинку и придумать предмет похожий по внешнему виду.
Дети берут картинки и называют похожие предметы:
-сосулька- карандаш, нож…
-фонарный столб – жираф, удочка…
-часы –луна. солнце, цветок и т.д.
2 Практическая часть
Ваши дети готовы поиграть с Вами, а как, мы с детьми Вам расскажем.
- Игра «На что может быть похож…»
Логопед объясняет на картинке изображен предмет надо назвать предметы, имеющие аналогичную структуру.
Дети показывают картинки, а родители называют аналогичный предмет:
-машина – лошадь, поезд, ослик, велосипед…
-ветер – пылесос, дыхание…
-петух - будильник, радио, солнышко… и т. д.
- Игра «Что может быть таким же по цвету как…»
Логопед показывает картинки, а родители вместе с детьми называют сходные предметы по цвету:
- солнце – одуванчик, лампа, лимон, лиса…
- лист (летний) – огурец, виноград, елка, море, танк…и т. д.
Логопед: А сейчас мы с ребятами научим вас как любую ситуацию перенести в сказку и использовать сказочных персонажей и фантазию для решения задач.
- Игра « Фантастическая аналогия»
«Пришли утром в детский сад, а там нет знакомых воспитателей. Все ушли в отпуск и вместо себя оставили сказочных героев, которые очень похожи на воспитателей. Некоторые даже внешне похожи, но прежде всего по характеру. Не отличишь воспитателя от героя сказки… Как вы думаете, кто из сказочных героев будет вместо … воспитателя Натальи Михайловны?»
Когда дети назовут сказочно героя, родители могут спросить: чем же он похож на воспитателя?
После выполнения задания предлагается ответить на вопросы:
-трудно ли было Вам понять правила игр?
-интересно было придумывать Вам аналогичные слова?
-что было самым трудным?
Выступление родителей.
3 Заключительная часть
Подведения итогов знакомства с нетрадиционными методиками развития устной речи. Обсуждения метода ТРИЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Об обучении ребенка навыкам устной речи
Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Однако, освоение ребёнком этих нав...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...
"Родительское собрание в нетрадиционной форме " Все о развитии детской речи"
Свободная , ясная , логическая , выразительная , красивая , устная речь- это цель , к которой мы должны стремиться ....
Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»
Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации». ...
Консультация для педагогов "Развитие устной речи у детей дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм"
Материал содержит результат самообразования педагога...