Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.
Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Волшебная палочка», «Кто я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.
Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Волшебная палочка», «Кто я»
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали на поляну, а что мы видим на поляне.
Ответы детей: (дерево с яблоками)
Воспитатель: А как называется это дерево.
Ответы детей: (яблоня)
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы можем встретить яблоню.
Ответы детей: (гуси лебеди, и.т.д)
Воспитатель: Ребята, а что там лежит под яблоней.
Ответы детей: (сундучок)
Воспитатель: Да это сундучок. Посмотрим что в нем. Ух ты, а это что ребята.
Ответы детей:(аптечка)
Воспитатель: Как по другому можно сказать.
Ответы детей: сумочка.
Воспитатель: А на чью сумочку она похожа.
Ответы детей: (доктора Айболита).
Воспитатель: А из какой сказки ребята Айболит, а кто написал эту сказку.
Ответы детей: (Корней Чуковский)
Воспитатель: Молодцы. Что там в сундучке лежит посмотрим .
Что это изображено у нас с верху.
Ответы детей: (дети называют)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним в каких сказках мы встречаем самовар.
ответы детей: (муха-чокотуха, и.т.д)
Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку. Что у нас велосипед. В какой сказке мы встречаем велосипед.
Ответы детей: (тараканище)
Воспитатель: Что у нас следующее мыло, в какой сказке мы встречаем мыло.
Ответы детей: (мойдодыр)
Воспитатель: Что у нас следующее огонь в какой сказке мы встречаем огонь.
Ответы детей: ( кошкин дом, путаница, Пожарские собаки
Воспитатель: Молодцы.
Следующая игра «Хорошо-плохо»
Что хорошо в огне, что плохо.
Что в самоваре хорошо, что плохо.
Что хорошего в мыле, что плохое.
Что хорошего в велосипеде , что плохое.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по сказкам.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А какие сказки мы сегодня с вами вспоминали.
Ответы детей: Доктор Айболит, Тараканище, Кошкин дом, Путаница, Муха-Цокатуха, Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти сказки.
Ответы детей: К.И.Чуковский.
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше путешествие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...
Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР
Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...
Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе
В данном конспекте расширяются представления детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...
Конспект по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе «Звездочки»
Цель: формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок. Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского....